
Вера Данилова поделилась публикацией Марии Сташенко.
«Чем-чем вы занимаетесь? «Мышлением»!? Забавно. И сколько это стоит, научиться мыслить..?»
А может быть, корпорации вообще не могут быть заказчиками на новое мышление?

Почему дизайн-мышление в компании не работает?
Я занимаюсь практикой этого метода уже 11 лет, и вот, решила поделиться отчего-то, почему ж не работает. Здесь нет приоритетов среди пунктов списка, а также условия, что только все эти факторы вместе так влияют. На мой взгляд, достаточно выполнения только 1 пункта из 5-ти, чтобы остаться «в прошлом» и не подняться выше. Релевантно для любого инновационного метода, на мой взгляд.
Итак:
1. Устаревшее рабочее пространство. Это просто фантастика, каждый раз наблюдать, как расположение стула или стола, перегородки / переговори и кухни банально и жестко фреймирует возможности рабочего процесса. Душно, нет места - какой уж тут креатив, кондиционер бы поставить, да окошко прорубить… Да и мест для командной работы нет - в переговорке только посидеть можно, и то опостылело - сил нет.
2. Рабочий процесс «как обычно». "Дизайн-мышление, говорите…? Ну, окей, приносите ваши идеи «креативненькие» на совещание в понедельник. И чтоб не опаздывать! На 9 назначено, ясно?" Все, прощай любовь к пользователю.
3. Отсутствие реальной угрозы. «Дизайн-мышление - это прикольно! Давайте попробуем..?» - «А зачем вам это нужно?» - «Ну, просто чтобы свежий взгляд появился…». Если нет реального триггера для изменений, никто ничего внедрять не будет - все итак более-менее хорошо. Помните, что развитие и изменение - это больно, долго, дорого и не всегда приятно.
4. Нет поддержки высшего руководства. «Чем-чем вы занимаетесь? «Мышлением»!? Забавно. И сколько это стоит, научиться мыслить..?» Если люди наверху не понимают, зачем что-то менять и что именно, и каким способом - не стоит даже пробовать. Сначала должно появится страстное и непреодолимое желание ведущих людей в компании перейти на новые принципы работы.
5. Отсутствие внутренних евангелистов. «Отлично! Ваша программа нас очень вдохновила и помогла создать новый сервис! Мы попробуем сделать это сами, но не уверены, что у нас кто-то будет этот процесс внутри драйвить, все так заняты своей работой…» Именно - работа уже есть, ее много и задачи давно поставлены. Если нет евангелистов, готовых тратить больше своих личных ресурсов, больше своей страсти и огня на новое - процесс не пойдет.
Мне кажется, в вашей умной и быстрой голове уже запустилась креативная мысль, что же можно сделать, чтобы «заработало» именно в вашем случае, именно в вашей компании. Так что, не буду завершать пост своими исключительно персональными рекомендациями Смайлик «smile»
Комментарии

