Мои ошибки (принимаются аргументированные дополнения к списку):
- Долго не замечал сваливания в инерцию изложения готовых истин, что является самым катастрофическим злом сложившейся веками традиции образования.
- Давно уже планировал ставить на первый план вопросы, вопросы и ещё раз вопросы и на них строить и конструкцию содержания, и динамику продвижения логического, но не доводил идею до последовательного осуществления.
- Конкретная прикладная практика тренирующегося на самом себе и на материале своей ежедневной жизни должна быть с самого начала, с первых шагов, а я всё делаю длинные теоретические вступления.
- Первые теоретические — и практические — шаги должны быть максимально просты и выстраиваться от обыденных, банальных ситуаций и как бы очевидных вещей, а не от философских или фундаментальных общенаучных проблем. Надо идти от человека в потоке обыденной жизни, чтобы он сам начинал из неё выплывать, а не выдёргивать его резко в сухое концептуальное высокогорье. Подъём на вершины орлиного обзора мира должен быть пошаговым.
- Сразу нужно предлагать онтологические элементы, техники, инструменты, кусочки технологий и элементы инженерии — и их применение, чтобы их можно было постепенно задействовать, состыковывать друг с другом и тренировать автоматизмы владения ими.
Если что-то упустил, добавлю позже, поскольку работать над ошибками никогда не поздно и очень продуктивно.
Повторяю пост, чтобы повторить рассылку и побудить хоть кого-нибудь хоть к какой-то реакции. Следующий пост будет о порядке дальнейшей работы для тех, кто уже включился в тренинг или готов войти в него сейчас.