Онтология и онтодизайн: тексты, видео, картинки

Визуализация данных нужна не всегда

Визуализация данных нужна не всегда

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

https://www.facebook.com/groups/264158970440888/permalink/749583631898417/

 

 

Хотя во многих случаях визуализация данных имеет значительный потенциал для повышения доступности, полезности и приложений данных, визуализация не всегда является наиболее подходящим способом рассказать историю набора данных.
Д-р Дэвид Таррант, старший преподаватель Института открытых данных, предупреждает:

 


«Только потому, что мы можем визуализировать данные (и да, вы можете визуализировать большинство из них), это не значит, что мы должны».

 


Аналогичное предупреждение озвучено д-ром Томом Смитом, директором Oxford Consultants for Social Inclusion:
«Данные не всегда являются наиболее подходящим средством коммуникации. Иногда хорошая аналогия может быть более эффективной».

 


Визуализация данных является одним из инструментов исследовательских коммуникаций, и инвестиции в производство визуализации данных должны быть избирательными и тщательно продуманными. Не следует предполагать, что визуализация данных является наиболее подходящей формой коммуникации. Например, если цель состоит в том, чтобы вызвать эмоциональную реакцию со стороны аудитории, другие формы коммуникации могут быть более эффективными.

 


Д-р Zipporah Ali, директор Ассоциации хосписов и паллиативной помощи в Кении, объясняет, что рассказывать историю страданий человека с помощью инструментов, которые поддаются эмоциональному рассказу историй, например видео, могут быть более эффективными в получении поддержки для ассоциации, чем в представлении безличных данных.
Аналогичное замечание представляет руководитель отдела коммуникаций в Школе международного развития Университета Витватерсранда в Южной Африке Широна Патель:

 


«Мы ... работаем над проектом, где нам нужно объяснить сравнительные преимущества налога на сахар на сахарные подслащенные напитки для политиков и общественности. Нам нужно рассказать о налоговых последствиях и преимуществах предложения, используя визуализацию данных, что оказалось намного сложнее чем мы думали. Вероятно, легче передать преимущества, используя «более мягкую, более эмоциональную» форму общения — видео, аудио, а не данные. Мы еще не нашли правильного сочетания».

 


Чтобы быть эффективными, метод общения должен быть адаптирован к сообщению, которое будет передано, и целевой аудитории. Соответствие визуализации данных будет поэтому варьироваться в зависимости от предмета, а также характеристик аудитории, а это значит, что визуализация данных не будет подходящей формой общения во всех случаях.
Например, Фату Гуе (Fatou Gueye), сотрудник научной поддержки проекта «Образование и исследования в области сельского хозяйства» в Сенегале, предупреждает:

 


«В Сенегале ... лучшие коммуникационные стратегии распространяются на рекламные кампании на телевидении и мобильных телефонах».

 


Имея это в виду, существует три примера, в которых визуализация данных может быть подходящей для исследовательской коммуникации:

 


1) когда у вас есть высококачественные данные, которые вы хотите исследовать, 
2) когда аудитория имеет возможность эффективно понимать визуализацию, и
3) когда ваша организация имеет возможность производить визуализацию.

 


Высококачественные, сложные данные

 


Решения об инвестициях в визуализацию данных должны начинаться с качества и доступности данных. Если не будут получены точные и полные данные, визуализация не будет иметь целостности и авторитетности и может дезинформировать читателей.

 


Хассель Фальяс (Коста-Рика) объясняет:
«Если мы работаем с данными, это должно выполняться строго и точно, проверяя данные как с любым другим источником. Нам необходимо обеспечить точность и достоверность данных, которые будут представлены в качестве факта для наших читателей».

 


Даже если доступны высококачественные точные данные, визуализация данных не обязательно является оптимальной формой исследовательской коммуникации. Например, когда набор данных сообщает неинтересный или неудивительный рассказ, который может быть передан в нескольких предложениях, инвестиции в визуализацию данных вряд ли окупится.
Однако, когда существует интересный и высококачественный набор данных, визуализация может быть подходящей формой исследовательской коммуникации. В частности, визуализация данных может быть оптимальным форматом, когда набор данных является сложным (например, содержит ряд различных переменных, показывающих ряд шаблонов и трендов. В этом случае интерактивная визуализация данных, которая позволяет пользователю сортировать, фильтровать и исследовать данные, может быть подходящей, поскольку она позволяет передавать дополнительную информацию в ограниченном пространстве по сравнению с текстом.

 


Аудитория

 


Возможности аудитории также имеют решающее значение для определения того, является ли визуализация данных эффективной формой исследования коммуникативных целей.

587 words