Владислав Иванович Редюхин с Рафиком Ямолеевым иеще 9.
Пока представления человека о самом себе как субъекте многоальтернативного выбора не будут включены в общую картину мира до тех пор, любые теоретические исследования будут упираться в разрешение парадоксов теории множеств.
Большинство из них разрешены или обойдены в теории множеств с САМОПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ (теории критической самоорганизации в другой интерпретации) .
Чечулин В. Л., Теория множеств с самопринадлежностью (основания и некоторые приложения) / Монография, Пермь, ПГУ, 2010 г.-- 100 с.http://www.psu.ru/…/fi…/0444/chechulin_teoriya_mnozhestv.pdf
Приведем выдержки из этой монографии:
>>>>>>>>>> Онтологические основания нижеследующих рассуждений весьма очевидны: имеется окружающий мир, в котором находится сознание человека, внутри сознания содержится описание окружающего мира, включающего как самого человека, так и само описание окружающего мира. То есть внутри описания мира находится некоторое самоссылочное (непредикативное) ядро описания. Эта самоссылочность в описании мира проявляется на весьма высоких уровнях абстракции, которые явны при более подробном гносеологическом анализе описания мира.
О допустимости самопринадлежности в теории множеств было известно с начала XX в. "Впервые внимание к <экстраординарным множествам> привлёк Д. Мириманов, оставаясь в рамках наивной теории множеств. Аксиоматизация теории множеств была связана в основном с попыткой избавиться от рассмотрения множеств с самопринадлежностью.
Однако при рассмотрении множеств с самопринадлежностью не возникает противоречий и открываются весьма неожиданные свойства этих объектов мысли.
Прежде чем формально рассматривать самопринадлежащие множества, следует определиться с интуитивным пониманием объекта и отношения принадлежности (отношения части и целого).
Объекты мысли (но не мыслящего и не саму мыслимую мысль) можно мыслить как единое или как многое, или как едино-многое.
При рассмотрении диалектики единого, многого и едино-многого в плане взаимного содержания, взаимосвязи частей и целого созерцательно таковы, как указано ниже:
Отношение части и целого
Единое во многом. (Отношение принадлежности)
Многое во многом. (Отношение включения, под-
множество)
Едино-многое во многом; едино-многое в едином.
(Отношение и принадлежности и включения)
При формализации этих интуитивно ясных отношений и выстраиваются операции с самопринадлежащими множествами.
Свойства ∅
Свойства пустого множества
1. ∅ — самопринадлежаще (формально), очевидно.
2. ∅ принадлежит любому объекту из М (формально), что выра-
жено в схеме свёртывания.
Несуществования (ничто), обозначаемого существующим символом.
Содержательно: ничто только из ничто и состоит (в несуществующем только несуществование, и нет в нём существующего).
3. ∅ — единственно.
Exp(∅) = ∅.
Свойства М - множества всех множеств
1. М — самопринадлежаще, М∈М.
Доказательство. По определению множества всех объектов, т. к. множество всех множеств тоже некоторый объект, этот объект самопринадлежащ.
2. Если А — некоторый объект из М, А∈М, то А⊆М.
3. Если А — некоторый объект из М, и М∈А, то А = М. ("Переполнимость" любого объекта из М объектом М, неограничиваемость
объекта М подобъектами, его "максимальность".)
4. М — единственно.
Доказательство. Если бы объект М' был бы тоже множеством
всех множеств, то по определению этот объект содержал бы М и наобо-
рот (по определению объекта М) содержался бы в М:
5. М тождественно множеству всех своих подмножеств,
М = Ехр(М).
Множества с самопринадлежностью еще на шаг приближают нас к пониманию строения Абсолюта.>>>>>>
Приглашаю поразмышлять, обсудить и двинуться дальше. Ваш друг ВИР
Комментарии
Онтологические основания нижеследующих рассуждений весьма
очевидны: имеется окружающий мир, в котором находится сознание человека, внутри сознания содержится описание окружающего мира, включающего как самого человека, так и само описание окружающего мира. То есть внутри описания мира находится некоторое самоссылочное (непредикативное) ядро описания. Эта самоссылочность в описании
мира проявляется на весьма высоких уровнях абстракции, которые явны при более подробном гносеологическом анализе описания мира>>>>>>>.Это апология "матрешки" Этого недостатовно.... САМОссылочность, это свойство самоподобной СЕТИ, а она не может существовать без многоальтернативного выбора саморазвиваюшегося человека. С ограничением на многообразие параметров порядка. Просто как "пять пальчиков"
Фритьоф Капра «Уроки мудрости» Хорошо"ботинуизашнуровывпть" для дальнего подода в неведомое, если каждуюдврочку,каждыйЗРОМОтоп для вставления шнурка дискурса знаешь заранее...Знаешь,что имен туда вставояемых много может быть, ну, например, ПРОЦЕССЫ,которыеочень Виктор Тодорюк (Viktor Todoryuk)любит но не в словах все время врущих дело...Дело в том,что тамдва круга, один рациональный"восьмиричный путь Дао", он же круг Сансары из семи цветов, второй - полный круг из даенадцати С пятью иррациональными ... Но я вам обэтом не говорил.... Это за скобками
На определенной стадии своего интеллектуального развития, человек оказывается в сложной ситуации, поскольку он не может выбрать правильный способ с помощью рассуждений: он с одинаковой легкостью находит аргументы и доказательства, обосновывающие истинность диаметрально противоположных утверждений.
«О Я.И.Френкеле рассказывают, что в ФТИ в 30-е годы его изловил в коридоре некий экспериментатор и показал полученную на опыте кривую. Подумав минуту, Френкель дал объяснение хода этой кривой. Однако выяснилось, что экспериментатор случайно показал кривую верх ногами. Кривую водворили на место и, немного поразмыслив, Френкель объяснил и это поведение кривой». Я начну интерпретаци. с ситупции ПОТОКА (водоворота) в которой выбор сдедатьневозможно Субъекта выбора нет Несет его куда потоку вздумается... Но и для этой ситуации к естественниковестьинструменты анализа,- это гралиент как зарактеристика плотности"следов", "готация" как показатель степени замкнутости и "ббивергенция" как наличие "истоков-стоков"твнутри замкнутого контура .Зафиксироватьможно, сделать никак нельщя,,- для этого суьэеки выбора с его последствиями должен объявиться
При этом новые есть, но связаны с коммуникацией: и тут уважаемыйВладислав Иванович Редюхин не нуждается в Чечулине: жаль, если нет обратной потребности.
Возвращение наглядности и человечности в самом деле на повестке дня. Машине - машинное
Ваша интенция к ведению схем для наглядности понятна - и я же е не оспариваю, но на пути к этой наглядности нужно - вслед за моей заметкой) - А) преодолеть барьер неинтуитивности, Предположим, барьер А пал: тогда важно, чтобы НЕ пропало Б) представление о фальсифицируемости высказывания на схематическом языке.
Оно не является формально-логическим автоматизмом вывода)
Язык шире и логоса, и мифа. (два реческих слова для СЛОВА))
Поэтому общую - универсальную, безотносительно-предметную - эпистемологию делать некорректно. Гносеология, что на эту роль претендовала, тихо умерла: а философия - нет
А поскольку тема была заявлена О кройке одежды", модные портные тоже явились
И после этого допущения немедленно удалились - как Мао Цзэдун после первого же, китайского танца в исп. анс. И.Моисеева.
Дискурс конкретен, адресен и т.д.