КОРНИ-библио-видео-визиотека

Фундаментальное образование / Левенчук А.

 
Изображение пользователя Евгений Волков
Фундаментальное образование / Левенчук А.
от Евгений Волков - Среда, 16 Май 2018, 21:26
 
Пишет Anatoly Levenchuk (ailev
2018-05-10 16:10:00

Цепочка «Фундаментальное образование»

Чтобы стать хорошим инженером по требованиям, мало освоить курс "Практика JTBD" или "Практика Use Case 2.0". Нужно иметь фундаментальное образование: знать концептуальную дисциплину "инженерия требований", для чего как-то уложить в голове "системную инженерию" в целом, а для этого бегло владеть "системным мышлением", что требует какого-то мастерства в "онтологике". Тем самым компетенции в практиках инженерии требований будут не только прикладными, но и глубокими. А совместное владение неформальным и формальным мышлением сделает эти компетенции широкими. То же самое относится к любым другим компетенциям. Так, для хорошего владения практикой "Управление буфером проекта" недостаточно освоить перед этим концептуальную дисциплину "управление проектом/операционный менеджмент", но тоже нужно иметь поставленное системное мышление, для чего опять потребуется обратиться к онтологике. Про "стейкхолдерское мастерство", чтобы хорошо играть свою роль инженера по требованиям или операционного менеджера тут разговор отдельный. Проблема в том, что для разговора о глубоком и широком фундаментальном образовании, которое нужно, чтобы прикладное образование перестало быть поверхностным и мелким, не хватает языка, нет структурного представления о содержании образования. Сегодня разговоры ведутся лишь о форме: интерактивность, проектность, визуальность и т.д.. Но какое содержание должно быть облачено в эту великолепную современную проектную, визуальную, смешанную (blended) и т.д. педагогическую форму?!

В настоящем посте собраны ссылки на цепочку (sequence) моих постов марта-мая 2018 по теме "фундаментальное образование". В эту цепочку добавлены и несколько более ранних текстов, важных для понимания. Это немало, по этим ссылкам вы найдёте в пересчёте на книжный формат более сотни страниц текста, а если смотреть и содержание комментариев и интересоваться материалами по ссылкам, то объём чтения легко потянет на книжку в 200 страниц. 

По сути, эти тексты являют собой "проектную документацию" для создания системы фундаментального образования в Школе системного менеджмента (http://system-school.ru/). Так что это не "попсовые" тексты для случайного читателя. Для уверенного их понимания нужно сначала разобраться с материалом моего курса "Системное мышление" (http://systemsthinkingcourse.ru/), и желательно ещё и курса онтологики (http://system-school.ru/kurs-ontologitcheskiy-fitnes/). 

Рекомендованный порядок чтения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В данную цепочку не вошли материалы по кинестетическому мышлению и образованию в части культуры/социальности, материалы по фундаментальному образованию программистов и многие другие. Фокус этой цепочки -- это показ необходимости в фундаментальном образовании учить работать максимально широко по спектру мышления и максимально глубоко по уровням абстракции.

Предыдущая моя цепочка постов по образованию называлась "Подстрочник рассказа о тренажёре клуба одиноких мозгов сержанта Солта" и была посвящена теме развития беглости мышления с опорой на тренажёры -- путём выполнения многих мелких заданий, как в физике, математике, информатике, но только набор предметов другой, начиная с системного мышления: https://ailev.livejournal.com/1287293.html.

  • 2 комментария

А можно полюбопытствовать, чем подтверждено «обучение хорошего инженера»? Что такие инженеры после вашего обучения создали? Не с целью подколоть, просто интересно

Для того, чтобы инженеры создали что-то именно после нашего обучения, их нужно обучать отнюдь не столько часов, сколько идут наши курсы -- курс системного мышления 36 аудиторных часов, курс системной инженерии 36 аудиторных часов. То есть наши курсы по факту идут впрок уже состоявшимся инженерам и менеджерам. Ну, и они создают самое разное интересное после обучения (и в ходе обучения) -- от каких-то прочностных напылений до лазерной 3D печати зубных коронок, от рамановских спектрометров до вычислительных методов для машинного обучения. Опять же, всё это закрытая информация, увы: проекты-то у нас обычно не "учебные", а вполне рабочие, и ими на публике предпочитают не делиться. Ну, и у нас не только инженеры выпускаются, но и техпредприниматели, и менеджеры. И даже методологи (например, довольно много тренеров проектного управления).

Можете поглядеть, например, какие были доклады на наших конференциях: http://system-school.ru/event/nautchno-praktitcheskaya-konferentsiya-20180415/http://system-school.ru/nautchno-praktitcheskaya-konferentsiya-sistemny-menedzhment-16042017/. Как видите, много докладов как раз разбирают вопрос об успешности-неуспешности использования материала курсов на практике.

всего слов - 803