Схема проведения мастерской по упаковке смыслов

Схема проведения мастерской по упаковке смыслов

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Схема проведения мастерской по упаковке смыслов

4 декабря 2013 г. в 9:02

Эта заметка не является методическим пособием.

Я её сделал для себя, чтобы отрефлексировать опыт только что завершившегося проекта по упаковке смыслов в HR службе Газпромнефти.

Это был эксперимент, как с одной, так и сдругой стороны. Все оценили риск неудачи, и сочли благоразумным попробовать, поскольку возможные выгоды от успешной реализации, по ожиданиям, должны были многократно их перекрыть.

Сразу скажу, что это была не учебная сессия, где я делился опытом. Были вполне понятные контрастные ожидания результата:

- сделали / не сделали

- торкает / не торкает

Нужно было уложиться в отведённое время и получить такой результат, который не пойдёт прямиком в корзину.

Исходная задача: Емеется презентация на 36 слайдах о системе оценки персонала. Презентация хорошая и в ней содержится вся необходимая информация. Беда в том, что люди не вникают в презу, а если и пытаются вникнуть, то тонут в подробностях.

Требуется: донести ключевые смыслы презентации в мотивирующем видео-ролике.

Средства: создаём ролик силами менеджеров HR подразделения за 8 часов (предварительный опыт = 0). В качестве инструментария используем Объясняшки.

Побочные эффекты - сотрудники должны уловить методологию и в последующем самостоятельно создавать подобные смысловые сгустки.

______________________

Я изначально оценил временные затраты как 6 часов. Заказчик попросил уложиться в 4. Сложно, но кто ж их знает, вдруг масть попрёт...

Подтянул в помощники иллюстратора из школы иллюстраторов Софьи Мироедовой - Олесю Нарыжную. Она не имела ни малейшего представления куда идёт и что от неё требуется smile

______________________

ДЕНЬ 1

Начали в 9:30. Спланировали тайминг:

9:30 - 10:00 - установка. Погружаемся в мир Объясняшек: Смотрим ролики и выделяем акценты.

10:00 - 11:30 - работа со сценарием.

11:30 - 13:00 - визуализация.

По факту, до визуализации дело не дошло.

Довольно много пришлось разбираться со смыслами и акцентами.

Благо, у меня имеется волшебная карта, позволяющая это делать системно


В итоге, на смыслы ушло полтора часа, отведённые на всю работу со сценарием.

В 11:30 начали работу над сценарием. Разделили её на две части:
- одна группа работает над ЗАЧЕМ в формате сторителлинга
- вторая группа над КАК в формате описания алгоритма

Около получаса рождалась концепция истории.
Час её перекладывали на фразики.

Время вышло, а мы на середине пути.
Хорошо, что ребята решили довести дело до конца и предложили продолжить.
Оно и правильно - нужно переспать с теми смыслами, которые наковыряли и текстами, что насочиняли.

Олеся в первом заходе просидела на скамейке запасных, но зато начала немного понимать, что происходит.
_______________

ДЕНЬ 2

13:30 - начало.

Ряды HR-щиков порядели. Не было части людей с первого дня, а часть была в режиме прийти/уйти.

Начали с вычитки текстов и придумывания тизеров к каждому из них.
Очень важно, чтобы тексты хорошо воспринимались аудиально и в самом начале была зацепка, заставляющая досмотреть ролик до конца.

К 15:00 эта часть была завершена. Отправили тексты на печать. Очень удобно при озвучке читать с листа. Приступили к озвучке.

Писали несколько дублей. В итоге, я сам озвучил первый ролик на 3 минуты, а второй на 2 минуты озвучила Александра (здоровско получилось).

В 15:30 приступили к подготовке проектов в iPad:
- загрузили текст
- сделали раскадровку
- сделали синхронизацию со звуковыми дорожками
- подобрали фоновые мелодии

Начали рисовать в 16:00.
Это самая весёлая часть проекта.
Если работа со смыслами требует напряжения, то тут можно (нужно) расслабиться и работать с состоянии потока.

В лучших традициях, на отрисовку 1 минуты требуется час. Мы рисовали параллельно. Одну группу возглавил я, а вторую - Олеся. Завершили одновременно в 18:30. Устроили премьерный показ. Получилось круто! Все радовались и скакали от счастья, как дети (на какое-то время, я даже забыл, что в Газпроме). 

К сожалению, тут не могу показать эти ролики.
___________

ИТОГ

Очень правильно делить работу на 2 дня. Нужно переспать с идеями, родившимися в первый день. Кстати, когда делаю Объясняшки для себя, чисто интуитивно, всегда в первый день делал сценарий, а во второй - визуализацию.

Инсайт: заказчик в первый день вскрывает довольно много смыслов, которые не на поверхности. По некоторым вопросам были дискуссии. Уверен, что по концу проекта, они сами разобрались в вопросе на 200%

Ну и конечно, захотелось упаковать это как консалтинговый продукт и подарить счастье co-creation и радость от Объясняшек многим другим хорошим компаниям.


1371 words