Интересные идеи для онтографии

Интересные идеи для онтографии

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Интересные идеи, которые можно использовать в онтографии, описывает С. Трушкин про свой проект кибермозга:

Сергей Трушкин, пост в Facebook
Уф... Голова взрывается второй день. Стараюсь сократить число сущностей на основании которых создается и действует кибер мозг. Вот более менее полный перечень.
1. Сущность = имя = тег
2. Сущность может быть задачей или ресурсом в зависимости от стадии жизненного цикла
3. Жизненный цикл построен на основе действий, событий, задач. И тут возникет первая рекурсия. Сущность = Задача состоящая из задач и ресурс влияющий на другие задачи.
4. Триплет Объект - предикат - Объект (RDF) мы трансформировали в конструкцию Сущность - на такой % есть - Сущность. По сути заменив бинарное онтошение на более плавное. Мы можем измерять на сколько сущность Х есть "клиент". Это качество - степень соответствия.
5. Измерение отклонения происходит на основе анализа событийных рядов сущности (задачи). Жизненный цикл состоит из событий (задач) Если события выполняются как в шаблоне то сущность похожа на шаблон в какой-то мере.
6. Жизненный цикл это функция фин результата во времени и мы считаем не только материальные и денежные затраты но и точно разносим трудоемкость.
7. Мы ушли от жестких конструкций атрибутов и связей и все выражаем через события. Это изменения последней недели. таким образом мы уменьшили число элементов разработки и существенно сократили трудоемкость разработки.
8. Сущность относится к какому либо классу только в том случае если ее жизенный цикл воспроизводит жизненный цикл класса и все составляющие ее элементы относятся аналогично к своим классам. Здесь возникает вторая рекурсия. Мы все виды связей выражаем через связь влияния и отношение к классу и вхождение элемента в сущность
9. За счет модели жизненного цикла мы можем посчитать ROI а за счет связности (через события) мы имеем возможность расставить приоритеты по ROI
10. Система на 90% сама создает всю требуемую информацию за счет симбиоза репликации сущности из другой сущности с учетом жизненного цикла класса.
11. Информация это различение имени сущности и ее состояния на жизненном цикле
12. Данные - информация записаная на формальном языке на носителе отличном от морфологии мозга и предназначенная для прочтения другими людьми. Информация передается через данные (устно, письменно)
13. Событие - точка во времени и пространстве где взаимодействуют ряд сущностей и какая либо из них меняет свое состояние. Для запланированных событий мы можем ввести понятие инициирующая сущность задача. Т.е. у какой то сущности есть необходимость изменить свое состояние и она организует событие подтягивая ресурсы для своего изменения.
14. Ситуация - состояние сущностей до события, во время события, после события
15. Знание - способность предсказать исход события по информации о необходимых ресурсах. Здесь важна и полнота информации и достоверность и своевременность.

Как то так Кто хочет поломать голову в КБ "Кибер мозг", милости просим. Кто хочет, уже может поставить у себя систему на 1С и начать ее использовать, обучать. Кибер мозг это на 3% ит система и на 97% знания о событиях, которые извлекаются из голов людей и помещаются в единое интегрированное хранилище знаний в виде инфороботов, следящими за своим жизненным циклом и общающихся на предмет свершения событий.

475 words