КОРНИ: тексты, видео, картинки

Компетенции для демократической культуры

Компетенции для демократической культуры

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Каким будет общество, в котором наши дети будут жить завтра? Отвечая на этот вопрос Советом Европы в 2014-2017 гг. был осуществлен проект «Компетенции для демократической культуры». В рамках данного проекта была разработана модель компетенций для демократической культуры Совета Европы, где обозначены четыре блока компетенций: ценности, поведенческие установки, практические навыки, знания и их критическое осмысление. В каждом блоке есть свой набор компетенций, например, в блоке «Практические навыки» одной из восьми компетенций является «Коммуникабельность, лингвистические способности, навыки общения на разных языках» . У каждой компетенции есть дескрипторы (всего их 135) — это показатели овладения учащимися конкретных компетенций. Так для вышеупомянутой компетенции приводятся следующие показатели: 

- дескриптор №89 (базовый уровень) — Просит выступающего повторить сказанное, если он/она не вполне поняли обращенные к нему/ней слова (Asks speakers to repeat what they have said if it wasn’t clear to him/her).

- дескриптор №90 (промежуточный уровень) — Задает вопросы, высказывающие его/ее понимание позиции другого (Asks questions that show his/her understanding of other people’s positions).

В полном комплекте документации Совета Европы будет также разъясняться, как данная модель и дескрипторы могут использоваться для оказания содействия в разработке учебной программы, педагогических подходов и в создании новых форм оценки (для использования либо при самооценке, либо при оценке других людей).

COE.INT

Presentation of the project

Presentation of the Council of Europe project

Компетенции для демократической культуры. Жить вместе на равных в демократических обществах в условиях культурного многообразия

http://rm.coe.int/prems-147517-rus-2652-competences-for-democratic-culture-8522-web-16x2/1680782139

Reference framework of competences for democratic culture

Volume 1 Context, concepts and model

Volume 2 Descriptors

Volume 3 Guidance for implementation

260 words