Замысливая мыслительную практику / Денис Колесников

Замысливая мыслительную практику / Денис Колесников

by Евгений Волков -
Number of replies: 0
Denis Kolesnikov (Denis Kolesnikov) написал в thpectrum
2018-02-06 22:48:00
 

https://thpectrum.livejournal.com/7424.html

Замысливая мыслительную практику

Tradition becomes our security, and when the mind is secure it is in decay.
J.Krishnamurti

It is by will alone I set my mind in motion.
Piter De Vries, Dune (film)


С чего начается описание замысла? Практика системного мышления начинается с основ - что такое системное мышление:

Живые организмы - решатели проблем, а мышление - экономия усилий в процессе решения.
В его основе мышления - переплавка в едином движении сознательного внимания и жизненного усилия.
Системное мышление - схемно, в его основе лежит набор приёмов по удержанию целостности решаемой жизненной задачи.

Забыться в суетливом круговороте хаотичного думанья - значит потерять мышление.
Искать и проговаривать общие слова, не заземляемые о практику - значит потерять мышление.
Погрузиться с головой в деятельность, ожесточённо повторяя провальные шаблоны - значит потерять мышление.

Практика - вот путь совершенствования мышления.
Но мало кто понимает слова о мышлении и мало кто воплощает их на практике.
На занятиях мы тренируем готовность задействовать мышление и достигать единства слова и дела.

Обилие умных слов затрудняет понимание.
Простота описания и готовность к практической демонстрации - вот критерии понимания.
Мышлению обучаются через приобретение практического опыта, дающего возможность понимания.

Группа открыта для желающих практиковать системное мышление.
Её участники еженедельно собираются в Кочерге и решают задачи в соответствии со своей ролью:
Системный мыслитель осмысляет затруднения участников и превращает их в задачи, доступные для решения на практике.
Методист собирает известные задачи и соотносит их с известными решениями, подготавливая методический материал.
Ведущий прорабатывает с учениками методический материал, поощряет стремление решать задачи,
отсеивает ложное понимание и протоколирует обнаруживаемые затруднения.
Ученик прилагает усилия к решению предложенных задач, раскрывает свои предпочтения и выявляет затруднения в своём понимании.

Мышление задействует естественный ход событий к общей пользе.
Неясности проговариваются как затруднения; затруднения осмысляются как задачи;
К задачам подбираются решения; решения проверяются практикой;
И когда неясность рассеивается, разве несовершенство сможет остаться незамеченным?

308 words