Общаясь с учителями, родителями и детьми в социальных сетях и реале, я все больше убеждаюсь на сколько по разному мы понимаем значение слова "образование" и насколько каждый из нас уверен в том, что все понимают это слово так же, как и он.
- Для кого то, педагогика, это набор готовых требований, правил, законов, методов, методичек и инструкций включая учебники и печатные тетради. Задача учителя, выполнением этих требований, добиться, чтобы ребенок к окончанию школы обладал аналогичным набором формул, правил и фактов, освоил все необходимые методы и сделал все необходимые выводы, чтобы потом всю оставшуюся жизнь этим пользоваться и считать себе образованным.
- Другие уверены, что школа - это технологический процесс (по новомодному "образовательная траектория") подготовки ребенка к жизни и будущей профессии. И этот заранее выбранный для него психологами, родителями или педагогами процесс ребенок должен пройти полностью и в полном объеме, чтобы по окончании школы продолжать двигаться с приданной ему скоростью в заданном направлении.
- Для некоторых педагогика это набор целей и принципов. Целей которых много и к каждой из которых ведет множество путей. И каждый день они, руководствуясь принципами, ломают голову, что я сегодня должен сделать чтобы весь класс и каждый ребенок сегодня сделали новый шаг к своей собственной цели, которую они еще, возможно, не знают и не представляют.
- А есть еще странные люди, которые якобы обладают способностью просто видеть каждого ребенка целиком, чувствовать что этому ребенку сегодня не хватает и представлять себе, что можно для него сделать, чтобы он сам рос, развивался, обучался и воспитывался постепенно становясь личностью, за которую учителю будет не стыдно.
И вот теперь давайте всех четверых (ну или хотя бы троих) запряжем в телегу, в которой восседает наше министерство образования, пребывающее в полной уверенности, что оно всем этим управляет.