Бессмысленная дискуссия об обучении критическому мышлению — ибо плохо выстроена инженерно

Re: Бессмысленная дискуссия об обучении критическому мышлению — ибо плохо выстроена инженерно

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

 

  • Виталий Лебедев
    Виталий Лебедев Советское физико-математическое образование? smile
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
     
     
  • Виталий Лебедев
    Виталий Лебедев Автор всё верно пишет про условия (правда, зачем-то акцентируя внимание на учителя, а не на всех средовых условиях), а потом сужает в своей импликации вывод до одного из частных случаев, категорически отвергая другой частный случай. 

    Короче, я бы рекомендовал ему посмотреть что такое TOK.
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
     
     
  • Вячеслав Лебсак
    Вячеслав Лебсак Но есть универсальные навыки, которые помогают закреплять в памяти накапливающийся жизненный опыт, например, рефлексия.. например, я бакалавров спрашиваю, почему кочевые народы что видят, про то и поют. Или зачем в незнакомых местах обязательно оглядываться назад.. Должен выработаться Образ места или явления, т.е. должна сработать чувственная память. Сны - это и есть чувственная память.
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
  • Роман Соловьёв
    Роман Соловьёв Странный текст. Кажется, сперва автор говорит, что научить чему то невозможно (видимо, нечего и пытаться), а потом очень разумно рассказывает как надо этому всему учить. Слегка банальные мысли, на мой вкус, но от этого нисколько не хуже. smile
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
  • Вадим Полюга
    Вадим Полюга Виталий Лебедев выше уже сказал. Посылки понятные , вывод слабый. Банально: "никакая вещь ни хороша ни плоха сама по себе, но всякая - смотря по обстоятельствам". Ну а чуть больше сложное обобщение: обучение - это многомерное преобразование с учётом личных особенностей ученика , социального контекста и предметной специфики. Но так думать сложно, поэтому многие сваливаются в "специалиста" Кузьмы Пруткова.
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
  • Дмитрий Овсяницкий
    Дмитрий Овсяницкий "Для того, чтобы научиться чему-либо столь обобщённому, необходимо, чтобы процесс обобщения произошёл не в голове учителя или автора учебника, а в голове самого ребёнка. Нужен опыт восприятия, и деятельности -- мыслительной и материальной" - век живи, век учись. smile
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
  • Алексей Долматов
    Алексей Долматов А я вот до сих пор помню, как классе то ли в первом, то ли во втором, мой дед, профессор-доктор, чтоб жизнь мёдом не казалась, подкинул мне задачку, в которой начальные условия ненавязчиво противоречили друг другу. Взрыв восьмилетнего мозга был таким, что взрывная волна три раза обошла вокруг землю, а местами аукается до сих пор...
    Возможно, переборщил, поскольку взошедшее на месте взрыва критическое мышление классу к восьмому уже многим (что характерно - больше учителям, чем родителям) было поперёк горла...
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
  • Алексей Долматов
    Алексей Долматов А если серьёзно, то у взрослого человека вырастить критическое мышление практически невозможно. С этой точки зрения, массовое окучивание населения пионерией и комсомолом в школе было внедрено, как кажется, достаточно соответственно задаче подавления критического мышления - именно в том возрасте, когда оно должно прорастать.
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
     
     
  • Alexander Obraz
    Alexander Obraz А теперь просто замените Критическое Мышление в статье и подставьте математику например)
    И что ж теперь делать то?
    Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
    • Alex Belits
      Alex Belits Как что? Кривляться, конечно. Математика не является навыком, навыком может быть её применение и развитие, но оба они невозможны без совершенно конкретного знания, заключённого в курсах математики.
      Скройте комментарий или пожалуйтесь на него
     
     
  • Евгений Волков
    Евгений Волков Плохо выстроенная дискуссия о плохо выстроенных процессах. Специалист по обучению инженерии не умеет применять профессиональный инженерный подход ни к формулированию проблемы (соответственно, и к её пониманию), ни к организации её обсуждения, демонстрируя этим проблему переноса умений из одной сферы в другую. Люди обсуждают проблемы обучения критическому мышлению, не демонстрируя (многие) владения им или хотя бы чёткого представления об оном и его основных профессиональных моделях. Если бы дискуссия была на другую тему, то и претензий не стоило бы предъявлять, но на фоне заявленной темы результат выглядит забавно.
    Редактировать или удалить это

920 words