Разрыв между общественным мнением и научной картиной мира
Комментарии
Евгений, можете прокомментировать, насколько корректно моё сравнение и объяснение в целом?
Евгений Волков Надо не столько народ на лекции заманивать, сколько внедрять критическое мышление там, где этот народ можно массово получить тёпленьким для инъекций Американские педагоги уже несколько десятилетий назад придумали ремоделирование под КМ обычной программы средней школы и колледжей. Стандартные учебные материалы стандартных школьных и вузовских дисциплин корректируются так, чтобы буквально каждый шаг в них был бы и шагом в научении критическому мышлению. Я ровно это сейчас делаю со всеми своими курсами, которые веду в университете. Это не снимает необходимость отдельных курсов КМ, а делает такие курсы более плодотворными и эффективными. В таком ключе можно придумать много ещё подобных социоинженерных ходов по массовому внедрению КМ в жизнь и сознание сограждан.
Евгений Волков Популяризаторы науки и миссионеры критического мышления сами должны хорошенько подучиться и принять как жёсткую данность ряд научных данных об особенностях функционирования homo sapiens sapiens. Во-первых, люди как социальные существа плохо приспособлены к изолированно-индивидуальному восприятию и выстраиванию себя и своего сознания. Во-вторых, люди как социальные существа нуждаются в огромном количестве разного рода внешних подпорок и подпиток, чтобы вести себя и мыслить определённым образом (гений А. Макаренко заключался в отчётливом понимании этих механизмов). В-третьих, как следствие первых двух пунктов, люди как социальные существа плохо приспособлены к индивидуальной самотренировке, но хорошо приспособлены к разным социальным формам дрессировки. В-четвёртых, всё системно и выстроено вполне определённым образом, т.е., например, то же КМ плохо вписывается в уже налаженные функционирующие инерционные системы и требует выстраивания новых систем под себя, т.е. требуется выстраивать многое помимо КМ самого по себе.
Нравится · Ответить · Только что
Я ответил, но возможно сможете дать более хороший ответ
Думаю вопрос не плох для отправной точки исследования этого вопроса, а под собой он подразумевает такие вопросы:
1) Есть ли разница в уровне заблуждений среди прошедших курс КМ и не прошедших?
1.1) Влияет ли продолжительность изучения КМ на это?
1.2) Влияет ли уровень КМ на это?
2) Помогает ли КМ менять старые заблуждения или только не позволяет копиться новым
3) Какой процент взрослых американцев изучал КМ
1) Показывает какие заблуждения есть у людей, почему они считают так или иначе
2) Иногда всё-таки бывают вопросы которые требуют поднапрячь извилины для ответа. Более того, попытка что-то объяснить человеку плохо понимающему, помогает самому лучше понять тему
Насчёт площадок для продуктивной работы - это не к пикабу конечно же. Думаю более плодотворно можно было бы беседовать, если бы я кинул ссылку на статью в Комиссия по борьбе с лженаукой
Насчёт площадки, сейчас тестируем чат https://chat.critical.su/ для того чтобы привлекать туда людей интересующихся критическим мышлением, и я постараюсь создать там атмосферу осмысленного обсуждения(и работы) наравне с тем, как происходит в чате лессронг
Рижанин
1 день назад
До тех пор пока наши "специалиты" будут бездумно копировать успешно провалившиеся концепции - типа образовательной концепции "критическое мышление", до этих пор Латвия будет научными, технологическими и даже культурными задворками развитого мира.
Более того отставание закладывается на десятилетия вперёд - ровно на то время пока искалеченные в школе дети на своём горьком опыте разберутся с той ахинеей, что им вбивали в голову в школе.
Проблема в том, что изначально политизированная концепция образовательного "критического мышления" которая появилась 30-35 лет назад оглупила вот уже 3 поколения учентиков, но не убила ту страну где она появилась потому что там технологию движут иммигранты, пришедвшие из других образовательных систем.
У нас же массового притока образованных иммигрантов не предвидится. (Из комментариев к этому сообщению http://www.mixnews.lv/.../226178_doktor-nauk-nado.../)