https://www.facebook.com/shperk/posts/10156413574010153
Дмитрий Калинин Открыли Америку!
Мой сын такую школу уже закончил. Дочка учится в шестом классе. Критического мышления хоть отбавляй.
Приезжайте - посмотрите, или проще смотайтесь в Самару - http://waldorf-samara.ru/
Мой сын такую школу уже закончил. Дочка учится в шестом классе. Критического мышления хоть отбавляй.
Приезжайте - посмотрите, или проще смотайтесь в Самару - http://waldorf-samara.ru/
Дмитрий Калинин Я не сектант. Свою "педагогически-психологичекскую" деятельность я начинал с Баден-Пауэла.
Дмитрий Калинин Ну какой бы пример привести? Там вообще ученики больше рассказывают чем учитель. Вот сейчас эпоха географии. Учитель рассказала о Норвегии. Кто был в Норвегии рассказали свои впечатления. Потом каждый выбрал себе страну и через неделю выступил с докладом с описанием, картой, фотографиями, сказками, легендами, можно даже песнями, танцами и национальным блюдом. Причем ценится именно рассказанное своими словами. Прочитанное по бумажке или выученная наизусть статья из википедии - незачет.
Или физика. В конце урока показывается опыт и все уходят домой. Дома зарисовывают и записывают, что видели и свои соображения по поводу того, почему это произошло. На следующем уроке коллективное обсуждение наблюдавшегося эффекта и формирование вывода. В конце новый опыт. Задача учителя не задиктовать, а незаметно подтолкнуть к верному выводу.
Ну в общем как то так по всем предметам. Полурока дети ходят по классу, собираются в группки и вместе решают учебную задачу.
https://www.facebook.com/waldorfdnepr/photos/a.1701922090040185.1073741852.1592609897638072/1701922130040181/?type=3&theater
Или физика. В конце урока показывается опыт и все уходят домой. Дома зарисовывают и записывают, что видели и свои соображения по поводу того, почему это произошло. На следующем уроке коллективное обсуждение наблюдавшегося эффекта и формирование вывода. В конце новый опыт. Задача учителя не задиктовать, а незаметно подтолкнуть к верному выводу.
Ну в общем как то так по всем предметам. Полурока дети ходят по классу, собираются в группки и вместе решают учебную задачу.
https://www.facebook.com/waldorfdnepr/photos/a.1701922090040185.1073741852.1592609897638072/1701922130040181/?type=3&theater
Дмитрий Калинин Ну это уже на совести автора статьи - желание найти главное звено и за него все вытянуть. Типа волшебной таблетки или идеальной методики. В данном случае КМ.
А мышление (критическое, логическое, аналитическое) либо есть, либо в голове флешка - что записали, то и будет торчать. И это мышление можно развить не волшебными кейсами, тьютерами и коучерами, а только обычным полноценным развитием в естественной среде, где каждый сам грызет гранит, подсовываемый учителем, а не получает порцию перемолотого со стаканом водички.
А конкретно КМ получается естественным путем безо всяких усилий и надругательств учителя над собой и детьми. Это как раз вообще не проблема. Учитель рассказывал о Норвегии, потому, что он там был, а о Сан-Марино рассказывала девочка, которая видела ее своими глазами и учителю это было интересно не меньше, чем всем остальным.
Можно конечно зачитать детям учебник, заставить выучить зачитанное, а отдельно провести урок критического мышления на высосанных из методички или взятых из непрочитанных книг примерах...
А мышление (критическое, логическое, аналитическое) либо есть, либо в голове флешка - что записали, то и будет торчать. И это мышление можно развить не волшебными кейсами, тьютерами и коучерами, а только обычным полноценным развитием в естественной среде, где каждый сам грызет гранит, подсовываемый учителем, а не получает порцию перемолотого со стаканом водички.
А конкретно КМ получается естественным путем безо всяких усилий и надругательств учителя над собой и детьми. Это как раз вообще не проблема. Учитель рассказывал о Норвегии, потому, что он там был, а о Сан-Марино рассказывала девочка, которая видела ее своими глазами и учителю это было интересно не меньше, чем всем остальным.
Можно конечно зачитать детям учебник, заставить выучить зачитанное, а отдельно провести урок критического мышления на высосанных из методички или взятых из непрочитанных книг примерах...
Евгений Волков Дмитрий Калинин А что Вы конкретно читали из качественных учебников или пособий по КМ? Стоит учесть, что все они на английском, на русский практически не переведены.
Дмитрий Калинин О том, что существует такая крутая фишка, как развитие отдельно взятого КМ в отдельно взятом ребенке, я сегодня узнал из вашего поста.
Может у вас есть еще качественная литература по ЛМ, АнМ, АбМ, ПрМ и КонМ?
Может у вас есть еще качественная литература по ЛМ, АнМ, АбМ, ПрМ и КонМ?
Дмитрий Калинин Я действительно не видел таких работ, потому, что у нас эта проблема не так актуальна, как к примеру в США. Это у них проблема выйти за пределы шаблонов и общепринятых устоявшихся решений. У нас бы заставить инструкцию прочитать, до того как прибор включить. Мы тут с американцами и их артрадарами уже наржались.
Дмитрий Калинин Вот кстати статья о критическом мышлении. Не переводная.
http://interesno.co/myself/5b6b4da34796
http://interesno.co/myself/5b6b4da34796
Дмитрий Калинин Я смотрю все потуги наших властью оделенных и энтузиастов-реформаторов, к счастью властью обделенных (и не только в образовании) сводятся к трем идеям:
- разработать методику выращивания яблока прямо из семечка
- написать программу 3D быстрой печати плодового дерева вместе с яблоками
- издать закон, по которому яблоки будут падать с неба.
- разработать методику выращивания яблока прямо из семечка
- написать программу 3D быстрой печати плодового дерева вместе с яблоками
- издать закон, по которому яблоки будут падать с неба.
Дмитрий Калинин Кстати о мышлении. Вчера на уроке английского учительница спросила, не знает ли кто, что означает "Робин Гуд одетый в зеленый линкольн"? В результате два часа домашнего изучения истории, географии, химии и ботаники по собственной инициативе и без всякого принуждения.