Научение — это захотеть быть человеком

Научение — это захотеть быть человеком

by Евгений Волков -
Number of replies: 1
На данном изображении может находиться: 1 человек, сидит и в помещении
Дмитрий Львович Быков
19 ч. · 

"Маленький друг! Знаешь ли ты, что такое стимул? Это острая палка, которой погоняют крупный домашний скот (лат.). Так вот, сегодня тебя не подгоняет ни одна острая палка. Если ты действительно хочешь учиться, это результат твоего совершенно свободного личного выбора! 1 сентября — международный день свободы. Если угодно, экзистенциального (школьники обожают умные слова). Ничто сегодня не подгоняет тебя быть добрым, потому что со всех сторон учат злу; ничто не заставляет быть честным, потому что честность никому не приносит успеха; вообще все кругом склоняет к разнообразной мерзости, а потому учиться сегодня можно только в знак протеста. Да это и есть самый эффективный протест против нынешней эпохи, ее методов и нравов.

Учиться — это круто! Это сегодня опасней, чем экстремальный спорт, увлекательней, чем политика, сложней, чем любая компьютерная игра. Это вызов и насмешка, это одинокое противоборство с системой расчеловечивания, это истинно христианское занятие, потому что настоящий подвиг совершается не ради поощрения и не из страха. Это просто ты захотел быть человеком, хотя со всех трибун тебя угрозами и посулами загоняют на предыдущую эволюционную ступень.

Разумеется, ты можешь балбесничать, и ничего тебе за это не будет: еще и спасибо скажут. Можешь почерпнуть минимальные знания из википедии, пока ее не закрыли, и вызубрить шпаргалки для ЕГЭ. Тогда ты присоединишься к большинству, хотя нет на свете ничего скучнее и унизительнее. Но помни: серость будет рулить не всегда, и когда она в очередной раз загонит всех в катастрофу, востребованы будут умные. Можно сколько угодно кричать, что от них один вред, но выживает человечество исключительно благодаря им. Все остальные — тормоз на его путях.

Выбор за тобой. Стало ли тебе интересно? Если да, то добро пожаловать в будущее. Если нет, have your time и не говори, что тебя не предупреждали.

Дмитрий Львович Быков

287 words

In reply to Евгений Волков

Re: Научение — это захотеть быть человеком

by Евгений Волков -

Любопытное совпадение 1-го сентября и массового психоза из-за заезжего коуча высветило главную проблему современного образования.

Все последние столетия школа не учила людей самостоятельному целеполаганию и навыкам достижения целей. Советская школа была самой радикальной «фабрикой заготовок», и она учила трем навыкам:

1. Послушанию.
2. Умение решать поставленные учителем задачи.
3. Списыванию и коррупции как способу выжить в такой системе.

Постсоветская школа сместила фокус с первой задачи на третью, но никаких реальных навыков выживания давать не научилась.

Где же получали навыки лидерства и результативности?

- внеклассная активность (комсомол/олимпиады)
- спортивные школы (умение декомпозировать большую цель на достижимые этапы и достигать их)
- музыкальная школа (умение выступать и понимать аудиторию)
- художественная школа (умение самовыражаться)
И тп

Но это весьма ограниченый скилл сет. К примеру, в спорте цели большие, но стандартные. Базовые навыки ответственности за себя и свои достижения, умение конкурировать и развиваться, но и сотрудничать, умение формировать и развивать обоснованную веру в себя, знать свои сильные стороны и границы - ничего из этого современная школа и семья толком дать не могут. Воспроизводятся примитивные практики умения «быть как все», плыть по течению и копировать тех, кто преуспел (отсюда и полный стадион доверчивых простофиль).

Семья не учит успешности, потому как родители, даже успешные, не могут отрефлексировать причины успеха и передать их в востребованной форме. Потому дети предпринимателей и чиновников - капризные самодуры без навыков развития и ответственности. А дети неуспешных семей берут примеры из медиа, в которых все переврано, а ценностная матрица ужасна - все понимают «за что» красивой хостесс дарят миллион, и ряды готовых на все девушек растут с каждым годом...

Разговоры о «новой школе» идут давно, но 90% идей - это «новые предметы», а не новая среда формирования успешного самостоятельного человека. Есть единицы мировых пилотов с школой, в которой основа - самостоятельная работа, а не «уроки». Есть абсолютное неприятие этих идей нашей системой, причем даже в университетах палочная дисциплина только растет...

Идет консервация отставания и неуспешности. Неконкурентные практики самоусилиыаются. Пространство свободы (единственна среда роста ответственности и успешности) сокращается...

Как разорвать этот порочный круг сверху я пока не понимаю. На уровне же родителей советы простые:

1. Дать детям больше свободы с раннего детства. Учить принимать решения и отвечать за последствия. Помогать исправить, а не недопускать ошибок. Прощать после осознания, а не запрещать рисковать.
2. Найти ребенку хорошую компанию. Качество обучения в школе вторично по отношению к качеству учителей и учеников как личностей. И престижная школа с богатыми мажорами скорее вашего ребенка искалечит.
3. Найти ребенку Наставника. Да, в любой области - спорт, роботы, туризм. Нет, это не могут быть родители - ребёнку важно выработать свой собственны скилл сет, а уникальность появится на противостоянии родителям. Роль папы и мамы - любить и давать ресурсы, Учитель должен быть «чужим», это фундаментальное правило.

Недообученнные жить родители плодят еще менее умеющих жить детей( Порочный круг, и рвать его придется самим, на государство надежды нет) тут «бюджет не освоишь», тут рисковать надо...

В общем, всех с #1сентября!)

472 words