О деградации роли знания

О деградации роли знания

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

О деградации роли знания

Снижение роли знания, слова, авторитетного мнения в нашей жизни вполне естественно.

Точно так же на наших глазах в условиях безграничного доступа к информации, ценность наличия хорошей библиотеки сменилась значением умения искать, умения выбирать, умения анализировать информацию.

Так и по отношению к сказанному, сформулированному — приоритет сместился к самому умению формулировать в точке здесь и сейчас, а не хранении в памяти, и выборе условно подходящей из множества формулировок, созданных в ином месте, иное время, иной ситуации.

Все сказанное становится (или не становится) — лишь логическим примером, образцом — для самостоятельной и ситуационно точной (точечной) формулировки. Не воспринимается носителем универсального содержательного смысла.

Взрослеем. Не стоит огорчаться.

 
 
Комментарии
Леонид Васильев
тренд действительно плох - сохранению и приумножению знаний не спосбствует, в этом сегодня - надо признаться - трагедия тех, кто этими знаниями обладает и пытается передать, от него зачастую "отмахиваются" (могу привести печальные примеры)
Управление
 
Шипунов Станислав
Шипунов Станислав никакая это не деградация...
 
Управление
 
Шипунов Станислав
Дмитрий Лучихин что считается, кем считается?.. считается, что деградация?..
Управление
 
Дмитрий Лучихин
Ну как же, то там то тут: те думают что в отечественную мы победили америку, эти путают ленина с ленноном - ужас ужас.
Так это для нас ужас, потому что именно информация определяет наше отношение к фактам.
Для них просто иначе. Для них информация частный случай. Относится к своей реальности, они будут не на этой основе. Отсюда - им это просто ни для чего не нужно, пока допустим в рамках конкретного интереса - не понадобится.
Управление
 
 
Дмитрий Лучихин
Да, профессиональным хранителям контента не позавидуешь. Но точно так же, в условиях изобилия и дешевизны в магазинах, стало не нужно хранить сундуки хлама от прабабушки.
А бабушек было очень жалко - куда девать всю эту, столь дорогую им ветхость.

Зачем человеку сундуки знания, если он уже способен создавать его в любой момент по мере необходимости.
Управление
 
Леонид Васильев
нет, это не получится - сужу, прежде всего, по себе, мне катастрофически не хватает знаний (не в тех областях, что меня кормят), досадно от осознания истины, что времени мне уже не хватит, я не успею...
 
Управление
 
Дмитрий Лучихин
Психологическая способность мыслить из априорности логических моделей, скажем из эпистемы хронотопа - позволяет понимать почти любую логически организованную информацию.
Не то что бы это было так уж легко, особенно в самом начале этого процесса, особенно для нас - из другого, прошлого времени. Но это принципиально иное движение, чем понимание лишь выявляющее логическую модель из самой информации, где каждая такая модель становится свои отдельным знанием.
Превращаясь в конечном итоге в библиотеку знаний - где как в музее - каждое знание представлено своим материальным экспонатом.
 
Управление
 
 
Андрей Ракин
Знания не должны стоить слишком дорого. Это пережиток аристократизма, когда знания были доступны не для всех. 1000 лет назад простолюдин не только не умел читать, но и не был допущен до книг. 500 лет назад в Европе произошла революция Гутенберга, и книга стала доступна если не миллионам, то уже десяткам и сотням тысяч. Уже тогда снобы рыдали - знание обесценивается, к нему имеет доступ любой плебей. 100 лет назад мир стал поголовно грамотен. Еще больше рыданий со стороны аристократов - это что же будет с плебеями, если они доберутся до наших сакральных знаний... Вот я именно из плебеев и доволен сложившейся ситуацией.

50 лет назад на физтехе профессура сознательно вырабатывала у нас презрение к знаниям. Это доступно дуракам, и много знать - удел идиотов. Ваше дело - умение эти знания изымать и ими пользоваться. Потому на физтехе не было шпаргалок. Зачем? Ты мог принести на любой экзамен хоть рюкзак книжек - только успевай их перелистывать. Проверяли не знания. Проверяли большее - приобретенный ум. Без которого знания - хлам.
Управление
 
Михаил Гуртовой
нет конечно. совершенно ошибочное рассуждение. если 4 абзац я кобы вытекает из 3-го, то 3 не вытекает из 2, потому что 2 не вытекает из 1. снижение значения авторитетов естественно - это верно, но снижение роли знаний - абсурд. Не обладая набором знаний, как бы вы ни освоили гугл поиск, вы не сможете 1. ничего найти и 2. не поймете, если случайно найдете. а значит аналогия с 2 в 3-м абзаце ошибочна. Нет этой аналогии. Но сам по себе 3 имеет смысл. да, софистика, ораторский авантюризм (шулерство) поверхностные парадоксальные суждения, поражающие воображения и пр.имеют вес, но так было и 500 лет назад.
Управление
 
Леонид Васильев
Михаил, спасибо, очень точно разложил
 
Управление
 
Михаил Гуртовой
Леонид Васильев ну немножко утрирую как всегда, но думаю хозяин поста не в обиде)))
Управление
 
Дмитрий Лучихин
Андрей выше ответил очень точно.
Я могу лишь чуть переформулировать.
Что такое знание в отличии от информации - это сформированная в сознании логическая модель позволяющая переформулировать информацию в любых иных условиях так, что она остается сама собой, тем же знанием в его сущности, в его логике.
Способность удерживать и мыслить логические модели, делает избыточным их хранение в сознании в виде конкретных примеров - информационно наполненных знаний.
И это отличие - и есть отличие разума наших детей, от нашей последней извилины.
А мы всё - не знают того, этого...
Управление
 
Михаил Гуртовой
спорно. то о чем пишет Андрей очевидно, но это всего-лишь методика обучения скоростному мышлению на основе того, что у вас есть в памяти. ( и это никакая ни модель трансформации информации, это реальный банк данных со своими ассоциативными и прямыми связями. Это основа, некий обязательный фундамент) Допустим Сахаров бы сюда не вписался. Он как известно был тугодум. Простой пример, все эти Пушкины, Кюхельбекеры и пр. уважаемые знаменитости в лицее заучивали наизусть тома всяких Вергилиев и пр. Платонов. А зачем??? Для абсолютного владения предметом изучения. (не говоря уже о развитии всех видов памяти, что очень важно и сейчас) И будь у них гугл ничего бы не изменилось. Кстати гугл у них естественно был - библиотека (с учетом иного ритма жизни) И никто не списывал цитаты. Но благодаря этому рождались выдающиеся произведения, полные глубинных смыслов, точнейших аналогий (не говоря уже о владении языком и художественных выкрутасах) Кстати вспомните себя ребенком - да наши родители это отсталые неандертальцы, не знающие основ программирования. Обычное дело.
 
Управление
 
Дмитрий Лучихин
Думаю гугл тут не причем. Я не о наличии внешней информации.
Я о зарождающемся, качественно ином психологическом отношении к воспринимаемому.
То что у тебя описано - это наше прошлое и уходящее с нами настоящее.
Предел его линейного развития, отлично описал Гессе в "игре в бисер".
Настоящее будущее - еще только предстоит описывать.
Управление
 
Ирина Тарасова
Браво опять , Дмитрий !
Управление
 
Борис Осипов
Ассоциативный пример.
Окажись по той или иной причине в лесу и, к примеру, проколи колесо. Телефонная сеть недоступна, интернета нет, как и предыдущего опыта. Итог - ты на воле судьбы, если нет накопленного опыта и знаний по выживанию.
Прототип и персонаж - Робинзон Крузо - пример в камне.
Вывод - сегодняшние выбиратели по любому поводу знаний из интернетов и библиотек - нежизнеспособны, если их лишить этих библиотек. Они даже яишницу себе не приготовят без Гугла.
Я вижу сегодняшних инженеров. Что это, если радиотехник паяльник в руках лишь один раз держал на втором курсе на лабораторной работе? Почему старые инженеры могли и двигатель внутреннего сгорания обсчитать и создать, и мост построить, и зерносушилку, а сегодняшние лишь суют тебе в лицо ничем не наполненный диплом?
Я считаю, что это не прогресс, а явный закат.
 
Управление
 
Михаил Гуртовой
Время нас рассудит ( экая пошлость). Я полагаю вы описали некий внешний эффект, который стал виден при очередной ступени развития коммуникационных технологий. И в силу профессии стали копать унутрь, изыскивая и объясняя новый феномен. Линейное развитие давно стало экспоненциальным, но качественно иным ли? Я не знаю. Полагаю, что нет. Да и экспонента это преувеличение - до сих пор неясно как ее построить, как вычислить точки на этой кривой , где начало и какие параметры должны участвовать в вычислениях. У вас поомышленная революция, у меня она второстепенный фактор и т д
 
Управление
 
 
Ирина Тарасова
Все верно , по настоящему умные люди уже несколько лет назад пожимали плечами в ответ на вопрос - что ты сейчас читаешь ?
Но ! Ничего не сформулируешь без ,, базы " , если не прочел и не понял тысяч формулировок , не проследил за ходом мысли мыслящих , не видишь и не чувствуешь причинно следственных связей мира и жизни людей .
Способность и возможность формулировать - это означает хорошо ориентироваться в накопленном человечеством , без этого - аромат мышления , осознания - неуловим ...
 
Управление
 
Дмитрий Лучихин
Ну да, не надо конечно абсолютизировать. Учимся мы и ходить и говорить.
Но здесь кроме всего прочего - и преодоление узкой дисциплинарности, как реакции на переизбыток информации. Необходим шаг по структуре вверх, что бы вернуть сознанию универсализм и всеобщность мышления.
 
Управление
 

1421 words