О деградации роли знания
Снижение роли знания, слова, авторитетного мнения в нашей жизни вполне естественно.
Точно так же на наших глазах в условиях безграничного доступа к информации, ценность наличия хорошей библиотеки сменилась значением умения искать, умения выбирать, умения анализировать информацию.
Так и по отношению к сказанному, сформулированному — приоритет сместился к самому умению формулировать в точке здесь и сейчас, а не хранении в памяти, и выборе условно подходящей из множества формулировок, созданных в ином месте, иное время, иной ситуации.
Все сказанное становится (или не становится) — лишь логическим примером, образцом — для самостоятельной и ситуационно точной (точечной) формулировки. Не воспринимается носителем универсального содержательного смысла.
Взрослеем. Не стоит огорчаться.
Комментарии


Так это для нас ужас, потому что именно информация определяет наше отношение к фактам.
Для них просто иначе. Для них информация частный случай. Относится к своей реальности, они будут не на этой основе. Отсюда - им это просто ни для чего не нужно, пока допустим в рамках конкретного интереса - не понадобится.
А бабушек было очень жалко - куда девать всю эту, столь дорогую им ветхость.
Зачем человеку сундуки знания, если он уже способен создавать его в любой момент по мере необходимости.

Не то что бы это было так уж легко, особенно в самом начале этого процесса, особенно для нас - из другого, прошлого времени. Но это принципиально иное движение, чем понимание лишь выявляющее логическую модель из самой информации, где каждая такая модель становится свои отдельным знанием.
Превращаясь в конечном итоге в библиотеку знаний - где как в музее - каждое знание представлено своим материальным экспонатом.
50 лет назад на физтехе профессура сознательно вырабатывала у нас презрение к знаниям. Это доступно дуракам, и много знать - удел идиотов. Ваше дело - умение эти знания изымать и ими пользоваться. Потому на физтехе не было шпаргалок. Зачем? Ты мог принести на любой экзамен хоть рюкзак книжек - только успевай их перелистывать. Проверяли не знания. Проверяли большее - приобретенный ум. Без которого знания - хлам.
Я могу лишь чуть переформулировать.
Что такое знание в отличии от информации - это сформированная в сознании логическая модель позволяющая переформулировать информацию в любых иных условиях так, что она остается сама собой, тем же знанием в его сущности, в его логике.
Способность удерживать и мыслить логические модели, делает избыточным их хранение в сознании в виде конкретных примеров - информационно наполненных знаний.
И это отличие - и есть отличие разума наших детей, от нашей последней извилины.

А мы всё - не знают того, этого...
Я о зарождающемся, качественно ином психологическом отношении к воспринимаемому.
То что у тебя описано - это наше прошлое и уходящее с нами настоящее.
Предел его линейного развития, отлично описал Гессе в "игре в бисер".
Настоящее будущее - еще только предстоит описывать.

Окажись по той или иной причине в лесу и, к примеру, проколи колесо. Телефонная сеть недоступна, интернета нет, как и предыдущего опыта. Итог - ты на воле судьбы, если нет накопленного опыта и знаний по выживанию.
Прототип и персонаж - Робинзон Крузо - пример в камне.
Вывод - сегодняшние выбиратели по любому поводу знаний из интернетов и библиотек - нежизнеспособны, если их лишить этих библиотек. Они даже яишницу себе не приготовят без Гугла.
Я вижу сегодняшних инженеров. Что это, если радиотехник паяльник в руках лишь один раз держал на втором курсе на лабораторной работе? Почему старые инженеры могли и двигатель внутреннего сгорания обсчитать и создать, и мост построить, и зерносушилку, а сегодняшние лишь суют тебе в лицо ничем не наполненный диплом?
Я считаю, что это не прогресс, а явный закат.
Но ! Ничего не сформулируешь без ,, базы " , если не прочел и не понял тысяч формулировок , не проследил за ходом мысли мыслящих , не видишь и не чувствуешь причинно следственных связей мира и жизни людей .
Способность и возможность формулировать - это означает хорошо ориентироваться в накопленном человечеством , без этого - аромат мышления , осознания - неуловим ...
Но здесь кроме всего прочего - и преодоление узкой дисциплинарности, как реакции на переизбыток информации. Необходим шаг по структуре вверх, что бы вернуть сознанию универсализм и всеобщность мышления.