Базальные постулаты и реперы: как уйти от сизифова сумасшествия

Базальные постулаты и реперы: как уйти от сизифова сумасшествия

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Для начала два поста из Facebook и один афоризм.

«Сумасшедший — это тот, кто тысячи раз делает одно и то же одним и тем же способом и каждый раз ждёт другого результата». Имя автора этого высказывания я как-то находил, но не записал. Спасибо большое этому неизвестному или неизвестной (если кто-то подскажет автора, обязательно впишу), поскольку тут указан и главный тормоз человеческого развития, и главное направление выхода.

А вот две иллюстрации из области образования, что характерно.

Sizif

Сизифов ноль

Каждое поколение получает образование, позволяющее ему заработать деньги на образование следующего поколения, и никто ничего не делает с самим образованием. А оно только откатывается назад. Просто настоящий Сизифов труд.

Люди выбиваются из сил ради образования своих детей, чтобы они выбивались из сил ради образования своих детей, чтобы те выбивались из сил ради образования своих детей. И так — поколение за поколением.

И эту бессмысленность осуществляют, кстати, образованные люди.

Значит, образование люди получают какое-то не то, если жизнь у них такая несуразная. Потому что на самом деле образование людям даётся для счастья и полёта. 

Может, пришло время восстановить эту потерянную по дороге причинно-следственную связь? Надо ведь этому неприкаянному Сизифу что-то противопоставить. Смайлик «smile»

Что именно?
 
 

И ещё одно размышление:

Национальная Система Образования

Выяснил, что термин, вынесенный в заголовок статьи, я понимаю не так как все остальные. Поэтому вынужден объясниться. 

Добавлю еще несколько терминов (=понятий)

ОП = образовательная потребность («хорошо было бы научиться»)

Объективная ОП = «мне станет лучше, если я это выучу»

Осознанная ОП = «мне надо это выучить»

Осознанная, но не Объективная = Сомнительная ОП. 

Например, «мне надо выучить тригонометрию, чтобы получить аттестат. Но я не планирую изучать дальше физику и математику, так что тригонометрия мне в жизни не пригодится»

Объективная но не Осознанная = Скрытая ОП 

Например, «хочу общаться с внуком но он уехал а Европу и по телефону дорого» (тут бы помогло «научиться пользоваться скайпом» — но осознать это не так просто)  

Учебное заведение — среда в которой человеку помогают реализовать свои Осознанные ОП (возможно осознанные не им а родителями) 

Сегодня государство управляет (в меру гибко) некоторыми учебными заведениями. 

А должно управлять (гибко) образовательными потребностями и их реализацией 

1) мониторить ВСЕ образовательные потребности. Сомнительные убирать. Скрытые выявлять. При самом широком обсуждении. 

2) поощрять определённые объективные ОП, в том числе 

  1. Украинский язык 
  2. Английский язык
  3. Компьютерная грамотность и социальные сети
  4. Психология и педагогика в семье
  5. Современное государство и право, демократия снизу
  6. Современные экономика и бизнес 

3) перепроектировать (буквально с нуля) все что осталось от старой — индустриальной — системы образования 

  • детские сады
  • школы
  • университеты
    — не скопировать лучшие в мире образцы — ибо они тоже несут на себе черты индустриальной эпохи — а именно спроектировать заново

4) на этом фоне поддержка в работоспособном состоянии старых учебных заведений (школ, университетов) — самая простая и понятная — но не самая важная часть 

«Делаем не то, что нужно, а то, что умеем»?

 

КОРНИ — это проект по проработке конструктивных начал мышления и деятельности, позволяющих не впадать на каждом шагу в сизифово сумасшествие.

500 words