Мой давний хороший знакомый Дмитрий Соколов-Митрич, который нам много помогал по Ведеркам, за что ему большое спасибо, выпустил статью, что Ведерки уже не те и платные парковки якобы являются продолжением борьбы с мигалками. (http://svpressa.ru/blogs/article/137946/) Сейчас я поясню, почему платные парковки это, на самом деле, завуалированные мигалки, а борьба с платными парковками это и есть та самая борьба за справедливость, с которой Синие Ведерки и начались.
Для начала, напомню, как обстояло дело с парковками в Москве до того момента, когда ими стали заниматься городские власти и ГИБДД.
1) Штраф за неправильную парковку составлял 300 рублей или предупреждение. Для того, чтобы оштрафовать неправильно припаркованный автомобиль, инспектор ДПС должен был дождаться водителя и выписать ему штраф лично. Конечно же этим никто не занимался, ибо стоять и ждать нарушителя это даже хуже, чем у моря погоды.
2) Эвакуаторов в городе де-факто не было, а сама эвакуация была бесплатной для нарушителя. Ему лишь грозила потеря времени и смехотворный штраф 300 рублей.
ВСЁ!
Что было сделано в Москве в 2011-2012 годах:
1) Штраф за неправильную парковку начал составлять 3000 рублей
2) Администрирование неправильной парковки было передано от МВД к городской структуре МАДИ.
3) Штрафы начали выписываться с использованием средств фото-видео фиксации
4) Была организована служба зеленых эвакуаторов (через одно место, правда)
5) Эвакуация стала платной и даже очень платной. Цена оказалась выше рыночной примерно в 2 раза, о чем многие говорили. Удар по кошельку оказался очень чувствительным для большинства автовладельцев.
6) Стали ходить пешие инспекторы МАДИ, которые начали штрафовать с помощью планшетов.
и
7) Была введена платная парковка.
Обратите внимание на то, что эти инструменты были внедрены практически одновременно и порядок на улицах тоже начали наводить одновременно.
Ликсутовские сделали одну PR ошибку.
Они начали наводить порядок по всему городу, в том числе и на территориях, где парковка бесплатная. А не только в платной зоне. И что вы думаете? Там, где парковка бесплатная сейчас даже меньше нарушений, нежели чем в зоне платной парковки. Почему?
Потому что плата за парковку не влияет на порядок. Она влияет лишь на содержимое кошелька припарковавшегося. Не больше и не меньше. На порядок же влияет оценка автовладельцем вероятности быть эвакуированным или оштрафованным, а также соотнесение вероятных потерь времени и денег с необходимостью остановиться здесь и сейчас. Т.е., на порядок влияет неотвратимость наказания и, во вторую очередь, его тяжесть.
С помощью парконов, пеших инспекторов и эвакуаторов московские власти повысили вероятность наказания за неправильную парковку с 0 до очень значимых величин. Телеканал LifeNews в свое время делал эксперимент, в ходе которого выяснилось, что неправильно припаркованную машину утащил эвакуатор уже через несколько часов. Это и есть та самая неотвратимость наказания. Нарушил ненадолго - тебя сфотографировал паркон. Встал надолго, приехал эвакуатор и тебя утащил. Как видите, платной парковки в этой формуле нет и даже не предвидится.
Конечно же, плата за парковку используется там, где нужна высокая оборачиваемость мест. Но в ПДД давно есть возможность, которая дает тот же эффект на оборачиваемость машиномест в точках притяжения, что и плата - это ограничение времени стоянки. Т.е., паркуйся бесплатно, но не более 3 часов. Или на подземной парковке, платно, и стой, сколько хочешь. Время ограничения продолжительности стоянки можно варьировать. Вечером в будни, например, сделать вообще безлимит до утра. Это называется альтернатива. В Европе ограничение времени стоянки днем в будни применяется повсеместно! Почему же Ликсутов не пошел по этому пути?
Ответ очень простой. Дело в том, что на бесплатной, но ограниченной по времени парковке, может запарковаться как миллиардер на Бентли, так и дедушка из подмосковной Коломны на своих видавших виды Жигулях. И они будут равны, главное - уложиться в отведенное для стоянки время. Если миллиардер на Бентли не уложится в 3 часа, его утащит эвакуатор точно так же, как и Жигули из нашего примера. Такой расклад совершенно не устраивает миллиардеров, которые на самом деле хотят, чтобы дедушка-нищеброд вообще отказался от своего автомобиля и освободил место на дорогах Москвы более успешным людям. Или не совался в Москву вообще в принципе и ездил бы там по своей деревне сколько влезет.
В результате вводится плата за стоянку автомобиля, которая оказывается на деле ничем иным, как сегрегацией по имущественному признаку. Тот, у кого есть "денежная мигалка", т.е., возможность оплатить 25000 рублей в месяц за стоянку своего автомобиля, сразу получает приоритет. А тот, у кого все налоги уплачены, но нет денег, которые с него хотят получить неизвестные персоны, сразу оказывается лишним на празднике жизни и "шкандыбает на все четыре стороны".
Таким образом, при условии ограниченности числа мест и необходимости увеличения их оборачиваемости в течение дня было бы справедливо сделать бесплатную, но ограниченную по времени парковку, нежели чем делать её платной и завышать тариф до небес с целью выгнать дедушек-нищебродов с московских дорог. А деньги в контексте парковок и есть та самая мигалка. Только другой разновидности. Она не мигает и не крякает, она хрустит и не пахнет.
Платная парковка может применяться там, где ограничение по времени стоянки в часы пик не помогает и это достоверно и научно установлено.
Порядок же на дорогах (что Синие Ведерки безусловно поддерживают, если это делается в рамках здравого смысла, закона и не приводит к издевательствам над людьми) оказался наведен мерами, с платой за парковку никак не связанными. Пример этому огромные территории пока еще бесплатной парковки за пределами третьего транспортного кольца, где нет нарушений. Это косвенно подтверждено самим Ликсутовым, который посетовал, что жертв у эвакуаторов в городе с каждым месяцем становится всё меньше и меньше.
Да и внутри ТТК есть еще островки бесплатного воздуха, но там тоже не нарушают! И это есть самое наглядное доказательство того, что уважаемый автор ошибается, а вам, уважаемые автомобилисты, надо думать головой и критически относиться к тому, что пишут.
С уважением и всегда ваш.
Я.