
Анатолий Шперх сейчас здесь: Школа Инженерного Мышления ЛНМО.
Интересное наблюдение.
Такие вот теперь дети появились - поездившие и увидевшие. Наблюдательные. Вот только глядящие на мир чьими-то чужими глазами.
Проводил вчера с детьми занятие по инженерному курсу.
Тема была — про визуальную коммуникацию, инженерный графический язык, но в данном случае это неважно.
Просто в качестве примера зацепились за мусорные баки, стоящие за окном - ну, вот прямо за окном. знаете, такие прекрасные современные баки - на колесиках, с крышками, все такие современные и дизайнерски проработанные. Но - абсолютно раздолбанные. Крышки не закрываются, колеса приржавели, бока помяты.
В общем, хорошая тема - поговорить про протсоту конструкции, и связанный с этим антивандализм. А тут еще история с Зарядьем у всех на слуху.
В общем, развернул я тему конструирования антивандальной крышки для бачка - чтобы крышка была нормально закрыта, легко открывалась, но ее нельзя было оставить открытой после того, как мусор выбросишь.
Задачка - прекрасная, потому что налицо сразу несколько противоречий, которые надо решать.
В общем, ребята делали эскизы идей и молча должны были защищать их (тема-то - про невербальный язык - все должно быть из эскиза понятно) - в седьмом классе вообще рассказать о своей идее непросто, а без слов - и подавно.
Но речь даже не в этом.
Бегаем мы, носимся со своими листочками по классу. Жестикулируем от отчаяния - "Ну как же вы не понимаете? тут же вот так и вот так! Неужели не видно?"
И тут смотрю - в центре класса парочка сидит и пристально на меня смотрит. Саботируют процесс.
"А что у вас?" - говорю.
"Анатолий Альбертович, по-моему, мы какой-то ерундой занимаемся. столько усилий, чтобы исправить какой-то мусорный бак? По-моему, проще оставить его как есть и поставить дворника убрать мусор"
Оно, конечно, дешевле оставить все как есть. И пригласить таджиков убраться. Но, во-первых, мы не про бачки. Для нас бачок - лишь кейс, на основе которого мы решаем наши задачи - ведь потом мы эти методы можем перенести на любые другие объекты.
Во-вторых, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
Сколько бы таджиков мы не наняли, всегда будет люфт по времени между моментом, как мусор вылетает из открытого бака и тем, когда дворник этот мусор запихнет обратно в бак. Вот в этот момент мне не очень хочется оказаться возле. Очень хочется, чтобы в нашем городе было чисто, как в Европе.
В-третьих, это только кажется, что оставить как есть - дешевле. Ломающиеся баки нужно часто менять, дворники тоже стоят денег.
Смотрю на мальчишек - не понимают меня. Всем своим видом показывая, что заниматься мусорной проблемой - не комильфо. Вот, если бы мы делали роботов, запускали корабли на просторы Венеры... А тут - мусорные бачки.
Чувствую себя мелким старшим помощником младшего дворника.
Люди в космос спутники запусают, искусственным интеллектом занимаются, вон, беспилотный автомобиль президенту показывают.
А мы - мусором занимаемся.
Чувствую себя неполноценным учителем.
После урока один из этой парочки подошел ко мне.
"А вы знаете, А.А., был я в разных странах. И ведь в Европе не чище, чем у нас. и в Париже, и в Лондоне - мусора везде навалом. Так что зря вы так - о чистоте."
Хороший мальчик. Одет стильно. Видно, что и поездил много, и образованием семья серьезно озабочена. Чувствуется хороший бекграунд, что сегодня - редкость.
Мусора, правда, не видит. И проблемы в мусоре - тоже.

Комментарии
По поводу Европы - там всякие места есть. В Барселоне, например, готический квартал весь в грязи и мусоре. Мы теперь говорим дома: что это у тебя в комнате бардак, как в готическом квартале.))
А вообще я за субботники и экологические вылазки - чтобы вместе пляж убрать, например.
Мне кстати очень нравится система финских вузов - в столовой нужно не просто тарелку за собой убрать, но еще и отсортировать мусор и еду с нее.


Вопрос - можно ли улететь на Марс, если у тебя дома мусор не убран?