Инженерное мышление всем: для чего / А. Шперх

Re: Инженерное мышление всем: для чего / А. Шперх

by Евгений Волков -
Number of replies: 0
Комментарии
Анатолий Левенчук
 
Анатолий Левенчук А нельзя ли мозг в порядок приводить непосредственно, а не окольным путём? Сразу учить упорядоченности мышления, а косвенно?! Учить, например, логике вместо того, чтобы учить математике, косвенно приучая "рассуждениям по правилам"? Вот прямо просто то же число часов потратить на "рассуждения по правилам", что и на какие-то котангенсы? Или учить удерживать мышление в осознанности не менее получаса без прерываний -- не косвенно, через решение задач на котангенсы, а непосредственно? Это разве не лучше "мозг в порядок приводит"?
 
Скрыть 14 ответов
Анатолий Шперх
 
Анатолий Шперх Можно. 

Можно, к примеру, не есть нормальные продукты, а глотать питательные таблетки. Правда, потом выяснится, что самое главное было именно в тех частях, что мы признали шлаком - они заставляли организм работать.


Получать квинтессенцию - не всегда разумно. напрашивается аналогия с ответом в конце задачника. Зачем считать, если ответ уже есть?
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская Анатолий Шперх, мне кажется, что есть одна деталь, которую вы упускаете) но вот вы сказали про "части", и я могу попробовать сформулировать. 
Дело все же именно в том, что не вообще учить (математике), а учить именно в школе. именно школьная математика
 важна. поскольку там всегда есть контексты (ситуации) которые ребенку надо освоить - его мозг и сознание постоянно оспосабливаются в собственно непростых для малыша ситуациях - и волей-неволей, но математика подбрасывает ресурс и средства освоения и оспособления. Это если говорить о "всех" детях. не пытаясь разбирать обучение в школе на индивидуальные ситуации.
но тут есть и противоречие. если речь идет о знаковом замещении - то тогда собственно математический язык перестает быть важен, и надо учить именно операциям замещения (по-моему, так и поступает РО) (это я отвечаю на ваши выкладки в начальном посте об абстрагировании, обобщении, умении сформулировать задачу, которым учит математика и тд). Тогда не единой математикой...
но пока именно в этой школе, которая есть сегодня, именно математика может сыграть эту роль. 
а дальше всё зависит - от таланта препода (что само по себе очень плохо, ну очень, поскольку бездарей, не имеющих права приближаться к детям в разы больше) и тд
Анатолий Левенчук
 
Анатолий Левенчук "Не использовать квинтэссенции -- вдруг мы что-то теряем от перерабтки исходного сырья в готовый для непосредственного употребления продукт". Ага, не есть сырое мясо, а варить его -- вдруг мы что-то теряем от этого, кроме паразитов и вредных для организма бактерий? Или строить мосты из руды, а не из железа. Оперировать в голове "физическими телами" не всегда разумно для определения траекторий летящих тел, поэтому нужно учить заодно и физику летающих вилок, патефонов, шариков биллиарда -- вдруг там есть какие-то эффекты, которые будут полезны, а мы их безжалостно отсечём квинтэссенцией физики? 
Я бы хотел рациональных оснований для этого "не всегда разумно" (что читается как "всегда неразумно", но это ведь не так!), а затем аккуратного конструирования для исключения этой "неразумности" и оставления максимальной эффект.
Анатолий Левенчук
 
Анатолий Левенчук Irina Kacherovskaya -- когда вы говорите про "математику", которая учит уметь сформулировать задачу, обобщить, поделить задачу на части и т.д., то всё то же самое я читал про computational thinking, где это адресуется прямо, а не как в математике. И по поводу computational thinking уже есть консенсус, что это такое и как этому учить в школе. Так что опять можно поставить вопрос: про математику ли мы говорим?! Вот: https://k12cs.org/computational-thinking/
The full version of this content can be found in the Practices chapter of the complete K–12…
K12CS.ORG
 
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская Анатолий, я же сказала, что речь идет о школе. не вообще о том, как было бы здорово всякое разное новьё применять и помечтать об этом применении, а о том, как дела обстоят в ЭТОЙ школе, в которую прямо сейчас ходят дети, и именно эту школу они и закончат. в ней главным образующим (образовательным) моментом, если избавиться от иллюзий, является не столько содержание образования, сколько социальные взаимодействия внутри её социальных групп - разных, и это не собственно класс. не стану углубляться..)
оценки тоже не столько играют роль собственно объективных оценок знаний, сколько они есть признаки социальной успешности. и в этой школе математика нужна позарез - вместе с ее умением выделять главное, абстрагироваться, обобщать, ставить и решать задачи и тд
Анатолий Левенчук
 
Анатолий Левенчук Если детки в школу ходят драться, то про социальную жизнь понимаю -- мой вьюнош тоже в школу ходит за социальной жизнью, а учится дома. А вот если в этой школьной жизни хочется видеть модель "настоящей социальной жизни, как у взрослых" -- это тоже можно было бы устроить не на примере имитации "работы" как "занятий математикой". При занятиях тем же рациональным мышлением вместо математики была бы та же "социальность", только содержание "работы" было бы другое. А слова бы звучали те же: "выделять главное, абстрагироваться, обобщать, ставить и решать задачи". Слово "задачи" не означает ведь специфические задачи на котангенсы?! Это могли бы быть и любые другие задачи, любых других предметов или даже задачи инженерных или бытовых ситуаций.
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская ну да. мешает только частица "бы")))
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская слово задача - не означает специфики математики) хотя мозг нечаянно учит гибкости. невольно. сверхвольно. подневольно))) вот это ключевое слово)))
Анатолий Левенчук
 
Анатолий Левенчук Вот из-за этого "бы" я и говорю: слюной плевать на школу, тратить цветы своей селезёнки нужно на то, что происходит мимо школы. А на школу не заморачиваться, ей наш сок мозга не поможет и не помешает.
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская но Анатолий Шперх учитель школы. это первое) (будем держать рамку))
второе. вы реалист или романтик?)) вы - романтик. а я - реалист  
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская Гегель, кстати (или некстати) считал, что детей следует учить с розгами и подневольно. и нечего ... разводить..
Школа - подневольна. как ни крути. даже при наличии разрешений на домашнее обучение, в массовом разрезе она есть и будет завтра такой же. так лучше если она будет со шперховской математикой  ))
Анатолий Левенчук
 
Анатолий Левенчук Я реалист: я не берусь переделывать школу -- это только романтики могут ставить такую задачу. Я переделываю жизнь вокруг себя, это оказывается реальным. Другое дело, что "прямые предметы" разрабатывать трудно, много не разработаешь. Вот я разрабатываю (а не беру где-то готовый) курс системного мышления, и уже можно там что-то обсуждать. Это реализм, там далеко до школьного возраста пока, тем не менее уже есть что обсуждать без размахивания руками. Стейкхолдеры вместо котангенсов, это уже нормальный разговор.
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская эх. скажу все же. детей не надо учить, что мир зол и добрым не бывает. ну не надо. если будем, выйдут инвалиды.. а вот рассказать им про бабу ягу - очень надо. и про змея горыныча, и про Ивана-дурака. который всех побеждает, будучи дураком (социально не адаптированным, то есть), но богатырем.
ровно в этой логике - лучше гораздо котангенсы, чем ваши стейкхолдеры  ну ей-богу. вдумайтесь)
 
Евгений Волков
 
Евгений Волков Методология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо), кстати, первейшим своим принципом заявляет как раз отказ от прямого обучения критическому мышлению (КМ), претендуя неким волшебным образом развивать его через «котангенсы». На практике получается скорее полный отказ от обучения КМ, которого в РКМЧП не больше, чем активного вещества в гомеопатическом препарате. А обучать детей реальному положению вещей в мире через бабу-ягу и Ивана-дурака — это прямой вклад в продление первобытного состояния мозгов со всеми вытекающими последствиями...
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская нет. вы не поняли вообще, про что я говорю. думайте сами - ночь, мне недосуг)
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская я сказала волшебное слово "знаковое замещение". если вы не знаете, что это такое, кто-то вам пояснит здесь)) не я) - ночь.
Евгений Волков
 
Евгений Волков Вы хотите сказать, что не отвечаете за смысл Вами сказанного?
Ирина Качеровская
 
Ирина Качеровская удерживайте не одну мою реплику, а и предыдущие. это относится к способности читать сложными предложениями, а не только простыми. детям ее прививают.
вообще..) способность удерживать несколько контекстов обсуждаемого предмета относится, очевидно, не к критическому мышлению, но точно относится к мышлению в системе 2 рода - не совсем такому, о котором любит говорить Левенчук - или совсем не к тому.
всех благ
Евгений Волков
 
Евгений Волков Sorry, увидел в Вашем профиле ШКП — и умолкаю 

1364 words