Инженерная наука и последствия её дефицита

Инженерная наука и последствия её дефицита

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Юрий Макогонюк

12 ч · 
 
ИНЖЕНЕРНАЯ НАУКА И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЁ ДЕФИЦИТА
 

Архитектура – это такая же наука, как и экономика и инженерия. С этим можно не считаться и, как науку, игнорировать, и, тем не менее, в научном мире всё поддаётся строгим законам развития, и вне зависимости от наших желаний и уровня компетенции отражается, как на эффективности строительства, так и на самом характере общественной жизни.

Более того, все эти три сферы научной деятельности тесно взаимоувязаны и для строительства представляют единое целое. В частности, Экономика, как наука, занимается поиском всё более эффективных методов ведения производственной деятельности. Архитектура – проектированием всё более совершенных строений и, как следствие, планированием всё более зрелой социальной культуры. А инженерия – это инженерное дело, в основе которого изобретательство, технические нововведения и новые технологии с привязанной к ним организацией управления производством.

И чем совершенней инженерия, а с ней наши изобретения и организация управление производством, тем выше качество произведённой продукции и ниже себестоимость и трудоёмкость строительного производства, что напрямую отражается на эффективности экономики и качестве общественной жизни. А чем больше возможностей предоставляет отечественная инженерия своим архитекторам для реализации их творческого потенциала, тем совершеннее Архитектура, как наука, и выше архитектурная привлекательность городов, что сказывается и на самой социальной культуре. Когда же экономика падает, то это явный показатель падения отечественной Инженерии, что уже самих инженеров вынуждает изобретать новые технологии и совершенствовать свою логистику.

Но в жизни реальной мы все занимается не столько научной деятельностью, сколько постигаем то ремесло, что приобретаем в высшей школе. Это же ремесло и довлеющие обстоятельства ставят нас в довольно жёсткие рамки возложенных на нас обязательств и ограничивают всё наше сознание на решении весьма узкого круга задач.

И зачастую, чем выше оплата за труд, тем больше мы ограничены на совершенствовании своего ремесла и меньше предоставляется нам личного времени для занятий наукой и творчеством. Потому и ничего удивительного, что наши инженеры не столько занимаются изобретательством и поиском новых конструктивных решений, сколько соблюдением уже отлаженных технологических норм и принятых в строительстве правил. А архитекторы не отягощены проблемами становления всё более совершенной социальной культуры, а заняты банальной перепланировкой устаревших строений. За это у нас больше платят.

Ну а, наукой мы все (в преобладающем большинстве) начинаем заниматься только тогда, когда ремесло у нас отнимают, и, как инженер/архитектор, обществом ты не востребован. Вот тут-то и сходит с глаз пелена и, выйдя за рамки устаревшей нормативной базы, ты начинаешь свободно и независимо мыслить. Когда же при этом ещё и не понаслышке знаешь о накопившихся в отечественном производстве проблемах и можешь сопоставить нашу строительную отрасль с тем, как строят в технически развитых странах, то, будто ошарашенный колом по балде, вдруг осознаёшь, что у нас нет достойной инженерной науки. Как и нет ни своей конкурентоспособной архитектуры, инженерии и эффективной экономики. И уже после этого берёшь свою голову в руки и, за неимением лучшего, начинаешь работать на перспективу.

И всё б ничего, но когда после двадцати лет такой напряжённой работы и невозможности свой труд донести до научной общественности пред тобой вдруг появляется самодовольный мальчик с весьма примитивным представлением жизни и высокомерно начинает тебя поучать, то уже поневоле хочется его, как дитя, приласкать и, подтерев ему сопли, на ушко так тихо и нежно сказать: 
– Малчик, не учи отца ебаться. И не еби мозги другим, рассказывая сказки о том, как при данных тебе полномочиях в стране поднять экономику. При нашей инженерной науке и состоянии своей производственной базы это за гранью возможного.

Но если есть желание увидеть, к каким последствиям приведёт нас сложившаяся в стране архитектурно-строительная политика и к чему при опоре на достижения отечественной инженерной науки мы можем прийти, если возьмёмся за технологическое реформирование своей строительной базы, сделайте мне предоплату за предоставленный вам мастер-класс. Уж смею заверить, как минимум, двухчасовую лекцию я вам обеспечу.

612 words