Как работает мотивационный дизайн

Как работает мотивационный дизайн

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

среда, 30 января 2019 г.

Как работает мотивационный дизайн

 https://vnaumov.blogspot.com/2019/01/blog-post_30.html

Определение Motivational Design

Мотивационный дизайн (Motivational design) – это процесс подготовки и регулирования ресурсов и специальных процедур с целью вызвать изменения в мотивации человека к той или иной деятельности.


Мотивационный дизайн (МД) может использоваться для повышения мотивации

  • учащихся к обучению,

  • работников к труду;

а также для 

  • развития конкретных мотивационных особенностей отдельных людей,

  • формирования навыков человека с самомотивации.

МД – это не искусство. Это систематическое научное описание воспроизводимых и проверяемых принципов и процессов.

МД контрастирует с популярными мотивационными воздействиями, основанными на харизме, социальной внушаемости, вовлечении путем развлечения, секрет успеха которых заключается в вызове эмоционального возбуждения. Такие воздействия строятся на смешении обаяния, личных талантов и опыта и психологической интуиции и даже определенной психологической подготовки преподавателей, руководителей, иных мотивационных спикеров. В этом нет ничего самого по себе дурного! Однако в таких случаях мотивация «держится" на уникальных талантах успешных и авторитетных (или претендующих быть таковыми) людей, а не на регулярных закономерностях и предсказуемости.

Как работает мотивационный дизайн?

В упрощенном виде процесс мотивационного дизайна можно представить в табличном виде. Проектирование управлением учебной мотивацией идет тем же путем, что и заполнение такой таблицы. Сначала определяется тематическое содержание обучения (= заполняется левая колонка таблицы), затем способы реализации стратегий мотивации аудитории путем применения тактик по их воплощению через применение конкретных приемов в нужный момент учебного процесса.  При этом непреложным условием является реализации стратегий или базовых принципов мотивационного дизайна. 

 
 
Пояснения к таблице:
 
  1. Каждая из стратегий (или каждый из принципов) мотивационного дизайна может быть представлена несколькими тактиками поведения преподавателя, электронного, бумажного или иного средства обучения. (примеры тактик: ролевая игра, провокация, сторителлинг, соревнование).
  2. Каждая из тактик может быть приведена в действие с помощью ряда приемов, чаще, их последовательности.
  3. Вовсе не обязательно размещать в каждую ячейку таблицы тот или иной прием, т.е. не все ячейки моделирующей обучение таблицы необходимо заполнять.

Примечание. Всякая схема и всякая модель не является идеальной. Тем не менее приведенная выше таблица дает обобщенное представление о работе наиболее авторитетной из нескольких существующих моделей мотивационного дизайна. Кроме того, существует по меньшей мере одна таксономия внутренних мотивов к обучению.

Мотивационный дизайн может выступать как самостоятельный метод проектирования обучения, а также способен непротиворечиво сочетаться с большинством из около 150 других моделей учебного (педагогического) дизайна (Instructional Design).

370 words