Почему вредна математика, или Чему и как учить в школе

Re: Почему вредна математика, или Чему и как учить в школе

от Евгений Волков -
Количество ответов: 0
 
Виктория Гонгало
Виктория Гонгало Да, в зал тренажерный пришли и только на понятных тренажерах занимаемся. Только база, ничего нового и сложного. Зачем что-то усложнять, если можно такую простую программу продумать и заниматься по ней шесть лет подряд. Эффективно! У вас хорошая идея, почему бы и нет.
Я считаю, что и в английском языке надо тоже лишее поубирать, а то зачем все эти времена учить, артикли и тд. Я бы назвала этот предмет "английская лексика".
 
 ·  · 2 нед.
Vera Yudovina
Vera Yudovina Виктория, если Вы не шутите, то я не совсем это имела в виду. Я не хочу ничего убирать, я хочу учить детей решать задачи, а темы - по мере поступления. Что до английского - зависит опять же от целей и способностей. Знать просто лексику- безусловно лучше, чем не знать ничего и ненавидеть английский.
 
 ·  · 2 нед.
Эмилия Супрун
Эмилия Супрун Моего мужа 10 лет в школе учили на английском правилам, временам и артиклям. Очень хорошо учили, он до сих пор мне иногда выдает что-то типа "закрытый слог, гласная меняется на согласную", от чего волосы дыбом становятся. Так вот, его отлично учили правилам, но забыли научить языку. Сейчас мы с огромным трудом продраемся через этот лес правил, за которым не видно самого английского. Лучше бы его учили только лексике , давали много читать и смотреть, чтобы он не бояться говорить, потому что главное коммуникация, а не заученные правила. 
А грамматика на самом деле с нуля за полгода спокойно осваивается при желании;)
 
 ·  · 2 нед.
 
Павел Жураковски
Павел Жураковски "Она так же необходима как музыка, живопись, латынь. Это прекрасно, но, не поверите - не зная, что такое интеграл от логарифма, можно очень даже полноценно жить." 

Тут наследие советского режима: большевики, мнившие себя материалистами, в отличие от России царской, где были классические гимназии и реальные училища, сделали упор исключительно на естественные и точные науки и вышел перекос. Не математикой и физикой единой жив человек. Перекос этот будем изживать еще долго: слишком далеко зашли в своих экспериментах с человеком
 
 ·  · 2 нед. · 
Nataliya Dotsenko
Nataliya Dotsenko Теперь я понимаю, как у меня получаются правильные ответы-угадываю. Считаю по сей день на пальцах, Пифагора считаю ненавистником детей. Я трижды в жизни пыталась выучить таблицу умножения(в детстве и с детьми) . Освоила на 2, 5,9,10.остальное сложно. Но, каждый раз, когда мне показывают сделанную домашку по математике, я чётко тыкаю в задачу или пример, которые меня смущают и прошу проверить. Обязательно там находится ошибка. Как это происходит - не знаю
 
 ·  · 2 нед.
Vitaly  Kouznetsov
Vitaly Kouznetsov Спасибо Вам, хоть я давно не ученик 
 
 ·  · 2 нед.
Ольга Егорова
Ольга Егорова Математика бывает сложна для ребенка тогда, когда есть пробелы со счетом или таблицей умножения в младшей школе до 4 класса. Далее идет только развитие навыков счета и логики с помощью учителя.
 
 ·  · 2 нед.
Ирина Хобня
Ирина Хобня А мне кажется, что геометрия прекрасно развивает логическое мышление. И начало анализа в алгебре. Хотя, кое-что можно было бы сократитьулыбаюсь
 
 ·  · 2 нед.
Катерина Демьянчук
Катерина Демьянчук Точно! Давайте все сложное упростим и жить станет даже не проще, а плоско. Не нужны нам объемные фигуры в прямом и переносном смысле.
 ·  · 2 нед.
Svetlana Nord
Svetlana Nord плоско - когда ребенок мучается с ненавистными формулами и не понимает, зачем ему это надо. Объемно - когда ребенок научается мыслить, сопоставлять и понимать применение в жизни.
4
 
 
 ·  · 2 нед.
 
Дима Брусенцев
Дима Брусенцев Мне всегда бьіло легче давать ответ без решения. Математика очень интуитивная наука!))) И мне снижали оценки за ответ без расписанного решения.))
2
 
 
 ·  · 2 нед.
Елена Заева
Елена Заева Во во, раньше так и было
 
 
 ·  · 2 нед.
 
 
Андрей Елисеев
Андрей Елисеев Домашняя кошка с успехом решает дифференциальные уравнения при каждом прыжке на шкаф. Но если её отравить в школу и заставить учить математику, а потом ещё её и применять то скорее всего её признают не способной к математике или заучат так, что она вообще перестанет прыгать. ...
6
 
 
 ·  · 2 нед. · 
Vasyl G. Tyutyunnyk
Vasyl G. Tyutyunnyk Математика - это гимнастика ума (с)
Я родился и прожил 38 лет в Киеве, но так и не понял, что цифры способны развить живое воображение  Сам филолог по образования и в генном смысле. Даже моя бабушка была во время Гитлера филологии преподавателем и директором школы. 
Надя Шевелева из Иронии и на полу в Лениграде тоже пыталась учить деток думать. Иметь обо всём своё отличное мнение. Конечно, я тоже изучал основы итальянской педагогики, и сносно говорю по-латыни. Но всё же считаю, что ум это не мышца. Он или есть Бога или его нет. Знания, эрудицию можно записать в голову как на жесткий диск. Но вот научить мыслить... Анализировать... Мало иметь светлую голову. Надо ещё иметь свинцовый зад 
3
 
 
 ·  · 2 нед.
Петрович Віктор
Петрович Віктор Наука це єдине важливе у житті. І математика цариця наук.
 
4
 
Елена Заева
Елена Заева Ну вот, а меняотучивпли "угадывать" и подбирать. А делать"по правилам". Оказывается теперь надо учить деток"угадывать"?
 
 
 ·  · 2 нед.
Vera Yudovina
Vera Yudovina Надо учить думать и включать здравый смысл. теории это не отменяет)
3
 · 2 нед.
 
 
Александр Прощенко
Александр Прощенко Проблема в том, что дети учат всё в отрыве от мира. И поэтому спрашивают: зачем мне это? 
С таким скучным обучением физике и другим наукам, понятно, что не все будут созданы для науки. 
Надо в корне менять эту систему.
5
 
 
 ·  · 2 нед.
Александр Прощенко
Дети и так рождаются учеными. Проблема во взрослых!
02:27
 
Просмотры: 155 007
 
28 марта · 

Просто дайте детям изучать мир: ломать, разбивать, падать, соединять, греметь, пачкать. Не убивайте ученого внутри них

1
 
 
 ·  · 2 нед.
Александр Прощенко
Александр Прощенко Хорошее видео
 
 
 ·  · 2 нед.
 
Вера Полищук
Вера Полищук А в корне менять - это, что перестать учить табличку умножения, приемы быстро счета, не думать, не анализировать, не делоть выводов - не думать - как раз в ему этому учит математика, и еще, а как тогда быть с физикой, химией, биологией и т.д.?
2
 
 
 ·  · 2 нед.
Эльвира Аншукова
Эльвира Аншукова На одних гуманитарных науках общество далеко не уедет.
2
 
 
 ·  · 2 нед.
Vyacheslav Brodovoy
Vyacheslav Brodovoy Это, например, не учить с важным видом второклассников, что есть "задачи", есть "примеры", а есть "выражения", и если ребенок вдруг назовет задачей сложение 5 и 7, то его поправят, что это "пример". А вы про думать и анализировать, гыгы.
1
 
 
 ·  · 21 ч
Вера Полищук
Вера Полищук Ваш пример не корректен. Где Вы подобное видели да еще во втором классе. А вот думать, задавать вопросы - этому как раз неплохо бы учить
 
 
 ·  · 20 ч
 
 
Елена Кадырова
Елена Кадырова Я это называю изобретать свой велосипед - то есть формулу Ее надо заново вывести самому
1
 
 
 ·  · 2 нед.
Ольга Мельникова
Ольга Мельникова Большая часть жизни у меня позади, и могу признаться, что сроду не взяла ни одного интеграла. Вообще никогда не беру чужое.
6
 
 
 ·  · 2 нед.
Tretiak Andrii
Tretiak Andrii рисовать задачки. Именно так. Я свою дочь тоже всегда учу - не знаешь как решить задачу - нарисуй ее. Помогает.
7
 
 
 ·  · 2 нед.
Александра Завгородняя
Александра Завгородняя Я тоже так делаю)))
 
 
 ·  · 2 нед.
Ольга Богорад
 
 ·  · 20 ч
 
 
Евгения Чернова
Евгения Чернова Как жаль, что у меня не было такого учителя по математике;(
1
 
 
 ·  · 2 нед.
Екатерина Медведева
 
 ·  · 2 нед.
Orla Colgan
Orla Colgan Спасибо, что подняли эту проблему, преподавание математики в школе - действительно ужасно!
Что я об этом думаю, пожалуйста смотрите 
https://www.facebook.com/orla.colgan.9/posts/1613088618811660
(Много букв.)

А коротко - если бы не было математики - школа раздавила бы меня как личность. Уже ради одного этого - математика полезна!
Orla Colgan

По своему опыту:
(Это - ответ на пост Vera Yudovina https://www.facebook.com/vera.yudovina/posts/10216330889250268
Спасибо, что подняли эту проблему, преподавание математики в школе - ужасно!)

--

Пожалуйста, не лишайте детей математики!
Это - не только очень интересно, но и важно просто для самооценки.

--

Психологическое. В гуманитарных предметах, если учитель с вами не согласен - ничего не докажешь. И будет 2, и еще училка будет ругать вас перед классом: "Бестолочь!" "Хоть кол на голове теши!" "Уши золотом завешаны!" "Вас всех надо в школу для У.О. - умственно отсталых!".
В математике (и физике и химии) доказать или опровергнуть утверждение (в пределах школьного курса) - можно! Доказать правильность решения задачи - можно! И пусть учительница ставит 3 "за грязь" (уже хотя бы не 2!) и орет теми же словами "Бестолочь! У.О.!" - сами вы знаете, что вы правы. Просто решите обратную задачу! Или докажите правильность решения! 
Без математики - школа раздавила бы меня полностью. Уже ради одного этого - математика полезна.

--

Главная проблема школьной математики - очень много заставляют запоминать и запрещают думать - требуют следовать стандартным процедурам, шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству и соответственное снижение отметки. Хрестоматийный пример - учительница ставит 3 за то, что ученик при решении задачи умножил 9 на 2, а не 2 на 9 (как ремарка, в школьной программе матрицы, некоммутирующие операторы и даже кватернионы, где умножение некоммутативно не предусмотрены; а коммутативность произведения натурльных (за ними и вещественных) чисел доказывается из аксиом Пеано).

--

Но: при вычитании в столбик школа требует: "если необходимо занять десяток из большего разряда, то над разрядом, в котором заняли, поставить точку. Над разрядом, для которого заняли, поставить 10. Если в разряде, в котором заняли, стоит 0, тогда занимаем из следующего разряда уменьшаемого и над ним ставим точку." И попробуй не поставь! Поставят красными чернилами и снизят оценку. В реаультате ученик думает как написать цифры без помарок и где савить точки - думает о чем угодно, кроме собственно действия вычитания. И делает ошибки. Результат - 2. Хотя можно было бы сказать просто - вычти единицу из следующих старших разрядов уменьшаемого, прибавь 10 к цифре текущего разряда и продолжай. Всё! Без точек, которые серьезно отвлекают. Тем более, ошибочно поставленную точку не зачеркнешь - и будет снижение оценки.

--

Задачи на движение. Учат формуле v=S/t - скорость = расстояние на время. При этом Скорость - это не S, a v, a Время - это не v, a t. Это легко было бы запомнить по-Английски - v - velocity, t - time, S - space - но учителя хранят это как государственную тайну. Зачем? Почему физический смысл скорости объясняют только на физике в 8 классе, а не в задачах на движение во втором? Что мешает сказать ученику: "скорость измеряется в километрах в час. Это столько километров, сколько машина проедет за один час". Всё! Вот запомнить одно только это - и все формулы для задач 
на движение получаются сами собой. Но нет. Следует запоминать формулы без понимания. Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" запрещает объяснить формулы? Физический смысл под возрастным маркером 16+?

--

Арифметическая прогрессия: а почему надо скрывать от детей ее красоту? Найти 5-й член - не надо ничего подставлять ни в какие готовые формулы - просто подумать - каждый соседний член отличается на одинаковое число, шаг, от предыдущего, значит, чтобы найти n-й член, зная первый член и шаг, надо прибавить шаг к первому члену n раз. Но прибавлять одинаковое число очень скучно. И можно сначала умножить шаг на n и уже это прибавить к первому члену. Вот мы и написали формулу aНет = a(1) + step * n ; Но нет - следует запоминать готовую формулу (ту же самую). А подумать - это под возрастным маркером. Не умничай. 

--

Графики. Лично мне, наоборот, трудно представить функцию, не видя графика. График - это же картинка! И на ней сразу все видно (если правильно выбран диапазон по абсциссе). Но в школе график - это конец решения задачи "построить график функции". А должны быть задачи, когда график функции именно в начале - в условии задачи. И появляются прекрасные и простые задачи БЕЗ формул (формул писать нельзя, только рисовать картинки: "Вот график. Покажи где на этом графике максимумы? А минимумы? А точки перегиба? А корни уравнения f(x)=0? А пределы справа и слева от заданной точки? Покажи производную в заданной точке. Заштрихуй определенный интеграл. Нарисуй квадрат этой функции. А обратную величину? А обратную функцию? А график производной? А график первообразной? А график преобразования Фурье? А теперь нарисуй как мы увидим график функции Дирихле? Объясни почему так." Этому нас учили в институте. Но почему нельзя этому же учить в школе? Ольга Васильева и Андрей Фурсенко запрещают?

--

Геометрия. Дети зубрят теоремы и доказательства, не понимая, ни самих теорем, ни зачем это нужно. И первые вопросы у ребенка: "А что такое доказательство?" и "А зачем это доказывать, это же очевидно?". И тут уже сказывается воспитание - ребенок обязан принимать от взрослых все на веру, и попробуй, усомнись. Либо без сладкого оставят, либо ремня получишь, либо 2. Ребенок уже на уровне павловских рефлексов убежден, что надо слушаться взрослых, а в доказательствах никакие утверждения не нуждаются - они либо исходят от взрослого и тогда априорно верны (попробуй, усомнись!), либо от самого ребенка, и, поскольку утверждение ребенка не совпадает с услышанным им утверждением взрослого - постольку оно не верно. Сломайте сначала этот стереотип! Убедите ребенка, что логика выше мнения даже взрослого! Да, вы воспитаете непослушного, зато думающего ребенка. Но послушание с математикой несовместимо. Совместимо только с зубрежкой. А теперь, когда ребенок знает, что он может доказать что-то независимо от мнения взрослых (и уже за одно это схватится за математику!) дайте ему идею теоремы и, возможно, одну ключевую идею доказательства. И пусть ребенок придумает доказательство сам - как решение задачи. Но нет - задача школы записывать знания в память учеников, как на ленту магнитофона, а не выпускать думающих людей.

--

Текстовые задачи. В отличие от примеров, где надо писать только совсем немного цифр, при оформлении решения текстовой задачи ребенок обязан:
1. Аккуратно переписать условие.
2. Писать "Действие первое." И само действие.
3. Писать "Действие второе." И само действие.
...
n. Писать "Действие n-1." И само действие.
n+1. Писать "Oтвет:" И ответ не только в виде числа, а полный ответ на вопрос задачи.
Опять-таки, ребенок думает только про оформление и аккуратное письмо без помарок и клякс, только не о самой задаче. И в результате хаотично пытается выбирать ни к чему не приводящие действия. А надо бы писать не действия, а рисовать картинки, составлять уравнения и писать формулы. И только потом уже - при подстановке чисел в формулу можно писать и действия. Но этому не учат. Учат описанной выше процедуре письма.

--

Решение перебором. Дело хорошее. Но тогда надо доказывать, что найдено все множество решений. И приближенные это решения или точные. И какова точность. Если предполагается метод Ньютона или золотого сечения - показать красоту этих методов - и выбор диапазона поиска решений. Если метод Монте-Карло - показать, насколько он долгий и занудный; и когда без него действительно нельзя. Показать NP полные задачи. А вообще, методы сокращения перебора - хорошая тема для диссертации. И вполне себе прикладная задача. Расскажите о криптографии, об Аристотеле и Тьюринге, пляшущих человечках Шерлока Холмса и золотом жуке Эдгара По!

--

Зачем нужен синус? А вот такие задачки: (1) Дни длиннее летом и короче зимой. Зная наклон оси Земли к плоскости орбиты, найдите функции, значением которых являются времена рассветов и закатов в зависимости от даты на данной широте. Или (2) По морю плывет корабль. В вороньем гнезде на мачте высотой h матрос наблюдает не появится ли земля на горизонте. Рариус Земли R. На каком расстоянии от матроса линия горизонта? Или совсем простенькая: (3) Равшан и Джамшут строят дом. В строительном магазине продают лестничные пролеты длиной L. Какого размера должна быть лестничная клетка, если устанавливать лестницу надо под углом 30 градусов? А на какую высоту поднимется лестница из двух пролетов?

--

Спортзал. Вот эта идея мне понравилась! Разминка - устный счет (и в жизни пригодится, особенно, когда получаете сдачу в магазине  ). Затем рисование графиков без формул. Тождественные преобразования. И основная часть - решение текстовых задач и доказательство теорем. И большой спорт - ученик сам придумывает задачи, сам выбирает условия, сам придумывает теоремы. И олимпиады.

--

Что еще бесило в школьной математике.
1. Теория множеств. Ребенок не понимает зачем она и поэтому вся теория сводится к ритуальным фразам: "множество значений", "множество корней уравнения", "геометрическая фигура - это непустое множество точек", "пустое множество". Ребенок запоминает ритуальные фразы, которые требуется писать, сама теория проходит мимо. Хотя можно было бы давать задачи по теории множеств. Чтобы ребенок понял что это такое.
2. Мало задач, где надо думать - объясняла выше. Имею в виду задачи ЕГЭ типа С6 и олимпиадные задачи.
3. Предположение, что в задаче нет лишних условий и нет недостающих условий (типа знаменитой задачи "старший сын рыжий"). В жизни не так. Условия должны быть сформулированы явно. Или решающий задачу, где условий недостает, дает мнжество решений для всех воамозных случаев.
4. Гипертрофированные требования к аккуратности оформления. Плохо, когда ученик тратит 90% времени на переписывание условия и аккуратное оформление решеиня задачи и только 10% собственно на задачу. Я понимаю, что так проверять тетради легче, но может быть дать ученику возможность хотя бы распечатывать решение с компьютера? Или давать уже распечатанные бланки для решения задачи - где уже напечатано условие и стандартные слова ответа (без собственно значения) и надо только вписать решение задачи и значение ответа?
5. Запрет думать и требование следовать стандартным процедурам.
6. Зубрежка и нагрузка на память, а не на интеллект.

--

Teоретическая математика - IMHO это не интеграл от логарифма, найти интеграл от логарифма - обычная матановская задача, которую должен бы решать десятиклассник. Заодно освоит интегрирование по частям. Теоретическая математика - для меня это теория чисел, теория множеств, теория групп, абстрактная алгебра, алгебра высказываний, топология... Для начала хотя бы объяснить ученику, почему математик не имеет права сокращать дробь ( х^2 + 2х + 1 ) / ( х + 1 ) - там выколатая точка при х=-1, а физик или инженер - может, ибо существует предел. И почему у физиков и математиков мозги повернуты по-разному: где нужна строгая математика, а где нет. И как быть и инженером, и математиком, и поэтом, и музыкантом одновременно. Расскажите о студенте Гильберта, который стал поэтом.

--

Теоретическая математика и матан - пожалуйста, не уводите это в отдельные математические школы! Как заключенный не может по своей воле перейти из одного концлагеря в другой "на шарашку", так и ребенок не может по своей воле поменять школу. А мама боится орущих учителей еще больше меня. На меня орут - грустно, но проблемы нет, я за годы в школе привыкла, а когда учительница орет на маму - мама вся сожмется и побоится забирать из школы документы чтобы перевести меня в другую школу. И так ребенок останется без идей по теоретической математике. И без матана! В худшем случае, сползет до "базовой математики" ЕГЭ. Не мешайте ребенку развиваться! Пожалуйста!

2
 
 
 ·  · 2 нед. · 
Svetlana Nord
Svetlana Nord Все хорошо, только не очень понятно, почему математика запрещает человеку думать на уровне школы. Видимо, разный опыт. Нас как раз учили думать, но сообщали, что для выпускных работ требуется не только правильное решение, но и оформление работы, и за оформление снижают оценку. Я для себя нашла решение - сидела с девушкой, тоже идущей на медаль, но решающей задачи в два раза медленнее меня. Зато оформляла она божественно. Я решала оба варианта, а она - писала оба варианта. И все были щасливы. При этом она понимала, как я решаю и почему - то есть не была глупой в школьном смысле. Просто скорость решения ниже. А я путалась во всех этих дурацких точках. По отдельности она бы успевала решить меньше, а я бы точно схлопотала за оформление.
 
 
 ·  · 2 нед.
Vera Yudovina
Vera Yudovina Запрещает, потому что навязывает алгоритмы без объяснений.
2
 
 
 ·  · 2 нед.
Svetlana Nord
Svetlana Nord Не могу вспомнить, к сожалению. У меня в голове математика всегда была настолько красочной и божественной, что вопросов с пониманием "как?" не возникало. Вопросом применения в реальности я не задавалась - мне был приятен сам процесс понимания. А на экзамене в институте (непрофильный предмет, слабее, чем в профильном классе школы) я вдруг забыла всё напрочь. Даже с учетом того, что логарифмы только десятичные (для аналитической химии подходят), а интегралов - раз-два и обчелся. Причем "зачем" они, эти интегралы, я понимаю до сих пор. А "как" уже не вспомню. Очень обидно. И до сих пор не понимаю, почему внезапная амнезия сожрала именно математику, а не что-то другое.
 
 
 ·  · 2 нед.
 
Анастасия Гузанова
Анастасия Гузанова Ну нет, в школе тоже занимаются иногда. Тем более, геометрия. Это же в каждой задаче по-новому видеть нужно, тут шаблонами никак не решить! И олимпиадная математика, и комбинаторика, а дроби без постоянной привязки к разрезанию чего-то вообще в голове не укладываются...
 
 
 ·  · 2 нед.
Максим Мошков
Максим Мошков Все зависит от способностей ребенка. Одних надо дрессировать, других завлекать, третьим - достаточно подсказать.
4
 
 
 ·  · 2 нед.
Оксана Банит
Оксана Банит Неправильно
 
 
 ·  · 2 нед.
Оксана Банит
Оксана Банит Математика-наука точная,но не скучная,её нужно любить и передавать эту любовь ,детям,те быть мастером своего дела.К тому же многие математики-философы,поэты и музыканты
1
 
 
 ·  · 2 нед.
Оксана Банит
Оксана Банит Я благодарна моим преподавателям математике,которые были в школе номер семь в Виннице
 
 
 ·  · 2 нед.
Vera Yudovina
Vera Yudovina Возможно в школе номер семь были прекрасные учителя. Это замечательная удача!
 
 
 ·  · 2 нед. · 
Ирма Биретто
Ирма Биретто В школе я ненавидела математику! Но не из-за предмета, а из-за того, что учительница меня на дух не переносила.Поступив в строительный институт, первые два курса слушала лекции и обалдевала от высшей математики! Получала зачёты и отличные оценки. На вечере встречи в школе, учительница математики подошла и спросила, как я могу учиться в техническом вуз'е. Я ответила ей, что учусь с удовольствием, а по математике имею только пятерки! Её кислое лицо доставило мне море удовольствия! Так что любовь к предмету зависит на 80% от учителя!
3
 
 
 ·  · 2 нед.
Vladimir Semenov
Vladimir Semenov Но ведь он и правда прекрасен сам по себе 
 
 
 ·  · 2 нед. · 
Vera Yudovina
Vera Yudovina Безусловно)
 
 
 ·  · 2 нед.
 
 
Gaufman Eugene
Gaufman Eugene И только понимание того, что математика венчает формализацию образов человеческого поведения делает ее неотъемлемой частью всего многообразия реальности бытия.
1
 
 
 ·  · 2 нед.
Elena Zhukova
Elena Zhukova Забота родителей, да... а если родителям не повезло , и они тоже ничего не понимают, как они могут объснить детям? 
Нам, родителям некоторым, тоже не помешало бы в «спортзал». С инструктором...))
1
 
 
 ·  · 2 нед.
Сергей Сергей
Сергей Сергей Стране нужны гадалки остальное сделает современная электроника. Останется только угадать нужную кнопку
1
 
 
 ·  · 2 нед.
Олексій Преображенський
Олексій Преображенський Как говорится, плана Даллеса нет, но он работает
 
 
 ·  · 1 нед.
Юлия Гребенёва
Юлия Гребенёва Отличные слова!
 
 
 ·  · 3 дн.
Vyacheslav Brodovoy
Vyacheslav Brodovoy На вопрос, зачем синус, ответ как раз простой. Ваша школа, дети - это карго-культ. Ее программа по математике списана с императорских военных училищ седой древности, где готовили артиллеристов и гардемаринов. Вот почему, дети, для вас такой важной сто лет спустя все еще считается тригонометрия, а дискретка или матлогика - так, баловство.
2
 
 
 ·  · 21 ч
Alexey Gnilitskiy
Alexey Gnilitskiy Очень интересно - об императорских военных училищ
2
 
 
 ·  · 21 ч
Vyacheslav Brodovoy
Vyacheslav Brodovoy Именно оттуда пришла еще полстолетия назад практиковавшееся отделение тригонометрии в третий, отдельный математический предмет. Все это баллистика и навигация.
2
 
 
 ·  · 21 ч
 
Alexei Jernossek
Alexei Jernossek Угадывать - как вариант парной игры. А еще можно всё вслух и только в конце записать
 
 
 ·  · 9 ч
Александр Км
Александр Км Угадывание - как соперничество ок. Тогда ребенок начнет даст чтоб выиграть. Так хоть цель есть.
 
 
 ·  · 9 ч
Елена Зеленцова
Елена Зеленцова Умничка! Снимаю шляпу!)
 
 
 ·  · 7 ч
Максим Наумов
Максим Наумов В Русской Классической Школе еще не так занимаются. Погуглите)
 
 
 ·  · 7 ч
Александр Км
Александр Км

Про ненужную математику.
Я много раз слышу, "а сколько раз вам в жизни пригодился косинус"

Решил привести несколько примеров того, как математика нужна в реальной жизни.
Итак : 
1) Срезать пустырь по диагонали : теорема пифагора. 
2) Длина троса растяжки для флагштока : теорема пифагора + квадратные корни.
3) Разница в яркости/освещении лампы в зависимости от мощности : логарифм.
4) Изменение эффективности сотрудника в зависимости от изменения зарплаты : логарифм.
5) Расстановка ладов на гитаре : логарифм.
6) Сколько нужно купить черепицы чтоб покрыть крышу с углом 40 градусов - КОСИНУС!
7) Какой мощности нужен стабилизатор, чтоб держал 5 киловаттных кондиционеров - опять КОСИНУС.
8) как правильно бросить снежок зимой - весь спектр тригонометрических функций + физика.

Добавьте свои применения математики в комменты. Лайк-репост. Не дадим отупеть молодежи!

 
 ·  · 7 ч
Михаил Голодняк
Михаил Голодняк Вот в нашей группе https://www.facebook.com/groups/znaemfiz/?ref=bookmarksнаписано, чему бы учил я, собственно, я и пытаюсь это делать. Да еще много чему! Если рабочий пытается сдвинуть тяжелый ящик, но у него не получается, какая сила больше: сдвигающая или сопротивление ящика? А когда дальше движет равномерно? А в сам момент сдвига? (косяки в условии допущены преднамеренно) Ой, что тут только не услышишь, от людей маленьких и не очень, в том числе уже изучивших механику, типо... Здесь и ниже я говорю о России, но разница, в действительности, не столь велика, как некоторым кажется... Автор во многом, конечно, права: не нужны им синусы и логарифмы, категорически не нужны! Но кое-где и явно передергивает, потому что вот, что-что, а угадывать они большие любители! Видимо, автор и сама принадлежит к числу таковых 
Но вот ведь незадача, а если спросить наших деток: а что им нужно, точнее интересно? Беда в том, что думать им, скорее всего, будет тоже не интересно. Это ведь все старо как мир, "стадам не нужен дух свободы", об этом есть замечательный советский мультик (и не один) там где двое из ларца, одинаковых с лица. Боюсь, если пойти по этому пути, школа превратится, в лучшем случае, в клуб любителей компьютерных игр, а то и чего похуже... К сожалению, причина плачевного состояния, в котором однозначно находится наша (и ихняя, я вса уверяю!) школа, гораздо глубже: мы превратились в общество потребителей, институты которого блокируют духовное развитие.
Общедоступная группа
Участники: 46
 
 
 ·  · 4 ч · 
Алексей Смородин
Алексей Смородин Хочется ругнуться. Мой препод в моей физмат школе прибил бы ее топором, а я бы держал
 
 
 ·  · 3 ч
Леонид Морозовский
Леонид Морозовский Физико-математический лицей #239. Рекомендую
 
 ·  · 3 ч
Юлия Задровская
Юлия Задровская Так и было решение практических задач из жизни в... 1925 году
 
 ·  · 3 ч
Дмитрий Айнутдинов
Дмитрий Айнутдинов Зачем такой убогий, провокационный заголовок?

 ·  · 2 ч
Алексей Климов
Алексей Климов Ведьму сжечь уже не получится.
 
 ·  · 2 ч

всего слов - 4055