Принципы обучения для детей от пяти до пятидесяти пяти

Принципы обучения для детей от пяти до пятидесяти пяти

by Евгений Волков -
Number of replies: 0
Go to the profile of Dmitry Karpov

Принципы обучения для детей от пяти до пятидесяти пяти

 

Принцип переноса интереса

Перенесите интерес к теме обучения в жизнь своего ученика. Интерес к выполняемому заданию может быть извлечен из интересов жизни. Любит ученик динозавров пусть сравнивает пропорции частей тел, любит компьютерные игры пусть пишет истории об этом, о мире игры и ее героях, плохо идет арифметика — но любит спорт, пусть принесет вам сравнение всех чемпионов по весу, росту и результативности. Проявляйте интерес к тому, что любят ваши ученики, создавайте из этой человеческой любви интересные задания обучения. Вникайте, думайте и вовлекайте.

Педагогика это охота, в которой вы выслеживаете интерес ученика, его увлеченность, его слабость и силу и в эту цель отправляете конкретное, практическое, прицельное знание.

Принцип адаптации общего индивидуальному

Создавайте учебный материал так, чтобы его можно было пластично адаптировать под индивидуальные особенности учеников. Усидчивым и внимательным — время и место. Активным — движение. Невнимательным — массу отвлечений. Отвлекайте отвлекающихся, создавайте для них стимулы переключения внимания, это их потребность психики. Попросите их найти ответ в интернет, или обнаружить в вашей лекции “спрятанный обман” и в конце лекции обсудите варианты. Будьте провокаторами. Если у вас ученики откровенно скучают на лекциях — отмените привычный формат лекции. Читайте лекционный материал в записи из динамиков, играя с группой в подвижные игры. Возьмите проектор и поменяйте привычное и пусть слайды презентации будут на потолке и те, кому интересно будут лежа их смотреть. Скажите, что ваша лекция похожа на бегемота в гнезде на дереве и в конце занятия все вместе вы расскажите почему. Попросите, чтобы ученики занимались чем угодно и не смотрели в вашу сторону, пока вы рассказываете лекцию, пусть их задачей будет проявлять полное безразличие и вы увидите как это их сфокусирует на вас и материале. Девушки любят слушать, парни смотреть, дайте адаптивный материал, это не так сложно.

Принцип гибкой структуры материала обучения

Учебный план, который описывает все — отличный способ провалить эффективность обучения. Создавайте план в котором есть ствол, основа и много ответвлений, которые реагируют на потребности учеников. Ствол это основные темы, навыки и знания. Ветви это гибкие структуры из лекций и поездок, прогулок и встреч с гостями, практических работ и коллективных проектов. 35% учебной программы это альтернативные, гибкие сценарии занятий, которые зависят от вовлеченности учеников, от возможности создавать стимулы к обучению через инициативу.

Будущее ученика это реакция на внешние условия и первый урок жизни — умелая гибкость, усваивается прямо в стенах школы. Ученик, который знает ваш план, уже или ждет с интересом или скучает. Скука — главный враг педагогического успеха. Избегайте взаимной скуки — несите энергию познания с собой.

Но такой подход требует от учителя быть креативным и уверенным. Если чувствуете, что контрольная или тестовое занятие подавляет учеников — поменяйтесь ролями. Пусть они тестируют ваши знания — вы отвечайте на вопросы учеников по предмету, а вы оценивайте их вопросы, насколько их тестовые вопросы вам предполагали глубину знаний предмета.

Принцип комплексного развития

Развивайте личность комплексно. Не стесняйтесь быть наставником, быть другом, быть авторитетом, тренером, быть художником, поэтом, футболистом, водителем, поваром, быть учителем который формирует основы отношений человека с самим собой. Ваши занятия это стимул к развитию. Лучший способ стимулировать развитие это стимулировать мозг через активность тела, через физическую работу. Придумывайте занятия на воздухе, придумывайте как объединить спорт и науку, движение и знание, мышцы и мозг, активное потребление кислорода и знаний. Про эту методику отличная книга http://www.amazon.com/Spark-Revolutionary-Science-Exercise-Brain/dp/0316113514.

Дайте ученикам радость игры, движения, мышечной работы, которая будет стимулировать ум, мышление и воображение. Проводите комплексные занятия.

Принцип визуальной структуры информации

Изобретайте с учениками визуальные структуры, которые бы описывали теоретический материал, его связи, упрощали не материал, а его подачу. Учитесь совместно создавать интеллектуальные карты, поскольку мышление человека хорошо воспринимает геометрические структуры и визуальные якоря для улучшения памяти и восприятия.

Работая с материалом сами экспериментируйте с визуальной структурой. История Древней Греции хорошо может вписаться своей структурой в архитектурный ансамбль колонн, а история Рима может стать схемой, в которой волчица символизирует царский период Рима, выкормивший Императорский Рим и Республиканский Рим. Или волчица это Римская Империя приютившая в себе Византию и Западную Римскую Империю. Изобретайте, рисуйте схемы, создавайте графики, структуры, метафоры, это помогает понимать и запоминать, структурировать знание. Будьте визуальными.

Принцип гибридного обучения

Объедините учебный класс и пространство интерактивных медиа. Пусть ученики записывают ролики, пусть активно используют гаджеты на ваших занятиях. Создайте формат вопросов по теме занятия для поиска быстрого ответа в интернет и его проверки. Это интенсифицирует процесс обучения и создаст новые,свежили стимулы к обучению. Создайте формат докладов по тематике предмета в виде видео-доклада в YouTube. Лекции свои выкладывайте в https://soundcloud.com для домашнего прослушивания, не теряйте времени для совместного практикума, а теория может настигнуть ученика по дороге домой в наушниках. Практикуйте видео-конференции и вебинары, но с практической работой, пусть вас не просто слушают, но и при вас делают практические задания, присылают ответы сообщениями, фотографиями и звуковыми файлами. Создайте свою группу в Telegram или проводите лекции в поездках через https://www.periscope.tv/, удивляйте класс новым импульсом знаний, который в них проникает через любые возможные каналы и учебные траектории. Привлекайте к своим занятия огромный массив онлайновой информации, инвестируйте время и средства в партнерское обучение аудитории нескольких курсов. Экспериментируйте. Мобильный телефон сегодня — главный инструмент в педагогике, самый крутой за всю человеческую историю.

Обучение это творческая работа. Креативная педагогика это сотни методов и приемов, большинство из которых рождаются в классе при встрече с учениками, которые младше или старше вас, эти приемы и из книг, статей и заметок коллег. Хорошего Вам урока!

One clap, two clap, three clap, forty?

By clapping more or less, you can signal to us which stories really stand out.

Go to the profile of Dmitry Karpov

912 words