Как учить(ся)?

Как учить(ся)?

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Ура. У нас новый этап. Сегодня я впервые уволил студента. При том, что он умница, талантливый парень, у него очень интересный и перспективный проект, и 4 месяца платил. И тем не менее я его уволил, и вернул деньги за последню оплату. Это очень важный кейс, потому, что он помог мне понять - кого не надо брать, стало понятно как скорректировать систему отбора и саму воронку, как корректировать программу.

Причина банальна и стара как мир и любой, кто кому-то пытается помочь или кого-то учить знает это как Отче Наш:

Пришел учиться? Делай как говорят, и не выебывайся. Хочешь спорить? Сколько угодно! Но сначала делай, покажи результат.

А если вместо того, чтобы делать начинаешь спорить, рассказывать свои басни, детские комплексы, наивные фантазии, мифы для лохов - извини, на тебя НЕТ ВРЕМЕНИ.

Ты приходишь делать и получать результат. Если сомневаешься, не веришь, тормозишь, заменяешь действия базаром - на выход.

Высший уровень невежества - считать, что образование, обучение, тем более менторинг - это услуга, продукт.

Не смешите, это милость, это величайший дар, предложенный вам, потому что если не было бесчисленного сонма людей, которые бы вас обучали, то ходили бы до сих под себя и жрали дерьмо, не различая правого и левого.

Признак развитого человека - способность учится, слушать, а не спорить.

Есть масса людей, полагающий себя умными, потому, что у них всегда что есть возразить и ответить. Не стройте иллюзий, это признак глупости, гордыни и инфантилизма.

Комменты, как обычно доставили и затронули по сути холиварную тему.

 
 
Комментарии: (55)
Комментарии
Алексей Крол
Алексей Крол есть подозрения, что аудитория разделилась на тех, кто никогда никого ничему не учил, но "все понимает и мнение имею" и тех, кто реально учит))))).
23
Управление
 
НравитсяЕще реакции
 · 1 нед.
Руслан Иванов
Руслан Иванов Есть четыре типа отношений между людьми. Симметричные - открытые споры, конфликты, переходящие в договоренности и их явное нарушение (разрыв контрактов и тп), более-менее равные позиции, конкуренция (из этого типа отношений сделан бизнес). Дополнительные - я говорю, ты делаешь (учитель - ученик в восточной традиции). Псевдосимметричные - декларируется равноправие, на самом деле один доминирует и принимает решения. Псевдодополнительные - декларируется полное послушание, а на самом деле ни ученик, ни учитель не желают однозначно поддерживать такие отношения (скрытый саботаж решений учителя со стороны ученика, скрытый саботаж своей власти учителем). Вероятнее всего, вы предложили друг другу псевдодополнительные отношения - учитель <-> ученик в кавычках. Я проходил через такое. Не в нем дело, и не в вас. А в существовавшей организации (правилах) ваших отношений. Просто обычно и учителю и ученику выгодно обвинить второго. Первый получает успокоение, что все дело в нерадивом ученике, а с передаваемым знанием (а точнее со способом передачи) все в порядке. Второй получает вторичную выгоду для отказа от знаний и обвинений учителя.
15
Управление
 
Алексей Крол
Алексей Крол мой случай: Дополнительные - я говорю, ты делаешь (учитель - ученик в восточной традиции)
3
Управление
 
НравитсяЕще реакции
 · 1 нед.
Сергей Ильницкий
Сергей Ильницкий Алексей Крол В айкидо было то же, правда, учитель показывал, а не говорил, но это нюансы:
- я показываю, ты повторяешь, пока не поймёшь технику самостоятельно, изнутри. При этом ничего и никому никогда не объяснял, только бесконечное повторение и как с
ледствие - переход количества в качество. Не у всех, разумеется.

Правда, есть ещё один немаловажный нюанс: его лексика и, как понимаю, жизненная позиция сильно отличаются от вашей. Она действительно "восточная". Ваша же больше похожа на армейскую.

После "выебывался" и "лох" повеяло обществом ночных обитателей детских площадок и пивными полторашками. 

В общем, нет плохих морей, нет плохих кораблей, есть плохие капитаны.
7
Управление
 
НравитсяЕще реакции
 · 6 дн. · Отредактирован
Iliya Ilyin
Iliya Ilyin Алексей Крол это ваше желание, но не случай.. а спикер выше хорошо сказал
Управление
 
НравитсяЕще реакции
 · 4 дн.
ирина грачева
ирина грачева "Признак РАЗВИТОГО......,а не спорить".. -это признак Раба.И человека с полетом мысли самостояьтельной -не будетА УВОЛИЛ -ИЗ ЗАВИСТИ .ПОТЕШИЛ САМОЛЮБИЕ
28
Управление
 
НравитсяЕще реакции
 · 1 нед.
Алексей Крол
Алексей Крол ирина грачева ну что вы. я не учитель в классе с розгой, и студенту моему я полагаю 30+, вполне успешный бизнесмен, и никто его об колено не ломал. В этом и есть соль. Если вы приходите тренироваться, то тренируйтесь, просто делайте то, что вам говорят, оно для вашего блага. Если не хотите делать, не считаете это правильным, ну какие проблемы? Никто никого не ломает. И не держит. Просто на споры нет времени и желания. Зачем? Ну вот, к прмеру, вы разбираересь в чем-то, и приходит к вам профан и справшивет - что и как делать. Вы говорите - 1 раз, 2-й, 20-й... А потом видите, что у человека потребности делать то нет, а есть инфатильная потребность в признании и споре. Такое самоутверждение. И тогда оно вам зачем? У вас другая цель. Она есть. Если кто-то хочет спорить о чем-то своем, пусть и спорит о чем хочет. Это к ВАМ отношения не имеет. Вы не психотерапевт и не священик. С этим не к вам. Это в профессиональном коучинге есть такое - людей с проблемами не берут. Если проблема - сначала к психтерапевту сходи. Приди в норму, потом приходи РАЗВИВАТЬСЯ. Поняли чего? Или я не по адресу?
28
Управление
 
НравитсяЕще реакции
 · 1 нед.
 

Возник небольшой холивар про то что может учитель, а что не может, может он выгнать ученика, обязан ученик слушать и вполнять, может ли спорить и т.д. Не буду рассуждать на эту тему, потому что тем кто учит и так все ясно, а тем кто не учит - не понять.

Расскажу коротко про то время, когда мы снимали фильм про Афган и брали интервью у офицеров, к которым каждые полгода приходили 18-и летние пацаны, у которых еще и пиписка толком не отрасла.

И надо было с этими пацанами ходить в горы, обходить растяжки, мины ловушки, хорониться от душманских пуль, и офицеры учили солдатиков, очень больно. Потому, что если учили плохо, то к матерям приходит груз 200, а военком начинал прятать глаза.

За 10 лет афганской войны погибло около 15 тыс. человек, причем большая часть от инфекций, антисанитарии, обевозжевания, жары в госпиталях, глупости и нерадивости. И как же всех офицеров ЖЕСТОКО ПИЗДИЛИ за каждого погибшего. И потом эти ребята, кто в живых остался, называли офицеров отцами, любили и уважали больше родителей. Те, кто живым вернулся.

И я считаю, как учителя офицеры, старшины заслужили самую высокую оценку по сравнению с школой и родителями. Почему?

ПОТОМУ, ЧТО ОТ АЛКОГОЛИЗМА В ТЕ ГОДЫ ПОГИБАЛО почти 30 тыс. человек в год. А за все 10 лет войны офицеры не уберегли 15 тыс. человек, а гражданские умники помогли уйти почти 300 тыс. людей, которые оказались недоучены, не приспособлены к жизни.

Все родители любят своих чад, стремятся создать для них комфортную среду, зачитываются слюнями гуманистической психологии и том как надо любить детей. И КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТРАВМИРОВАТЬ.

А ДЛЯ КАКОЙ ЖИЗНИ ВЫ ИХ РАСТИТЕ, УМНИКИ?

Вы хотите, чтобы они были мягкими и пушистыми? Или что-бы они были пробивными, активными, способным преодолевать препятствия?

А ваши дети могут работать по 15 часов в сутки без выходных годами как китайцы? А ваши дети такие ушлые, тороватые, коммуникативные как индусы?

Придите в себя, дорогие мои. При всем уважении большинство ваших чад - с точки зрения требований рынка - тормозные зомби, которые стали такими потому, что их окружили такой средой.

Через 10-15 лет ваши детишки окажутся на глобальном рынке труда, на котором будут китайцы - их будет в 100 раз больше, и они в 10 раз работоспособней.

Там будут индусы, которых будет в 200 раз больше, чем вас и они в 100000 раз более пронырливые, предприимичивые и ВСЕ ЗНАЮТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

И там будут алгоритмы и искусственный интеллект, который не даст ни вам, ни вашим детяи НИ ОДНОГО ШАНСА.

И от кого зависит, чтобы ваши дети были готовы к этому новому дивному миру? От вас? У вас нет ни времени, ни квалификации! Вам вечно некогда, вы все как обычно свалите на школу и ВУЗЫ, в которых работают неудачники, потому что нормальные люди в СНГ в образование не идут.

Ну и найдите хотя бы ОДНУ предпосылку, чтобы у ваших детей было будущее.

Каких учителей вы будете искать?

Тех, что врут вам про талантливых прекрасных детей, или тех, кто сообщат вам суровую правду?

Знаете чем отличалось ранее образование элит от образования холопов? Учителя богатых детей секли их розгами в 1000 раз больше и больше требовали, потому, что понимали, что должны вырастить тех, кто потом будет управлять холопами, посылать их на войну, заставлять работать. Понимаете?

Элит воспитывали ЖЕСТКИМИ, а рабов ВСЕГДА ВОСПИТЫВАЛИ МЯГКИМИ.

Это система! Ваших детей учат подчиняться, быть неэффективными, созависимыми. Ваших детей учат ничего не делать, им внедряют выученную беспомощность. ОНА - ВЫУЧЕННАЯ.

И как воспитывают ваших детей ?Жестко или мягко? Ответив на этот вопрос вы сразу можете определить не только вашу касту, но и будущее ваших детей. Это легко. Почему? Потому, что его нет. Не создали.

Жёстко, однако с этим трудно не согласиться: 
"Это система! Ваших детей учат подчиняться, быть неэффективными, созависимыми. Ваших детей учат ничего не делать, им внедряют выученную беспомощность. ОНА - ВЫУЧЕННАЯ.
И как воспитывают ваших детей ?Жестко или мягко? Ответив на этот вопрос вы сразу можете определить не только вашу касту, но и будущее ваших детей."
https://www.facebook.com/alex.v.krol/posts/10211931125146086
* * * *
Что подсказывает, что учителей и чиновников от образования учат и воспитывают так же/ тому же.

Алексей Крол

Возник небольшой холивар про то что может учитель, а что не может, может он выгнать ученика, обязан ученик слушать и выполнять, может ли спорить и т.д. Не буду рассуждать на эту тему, потому что тем кто учит и так все ясно, а тем кто не учит - не понять.

 

Евгений Волков
Евгений Волков Про физическое насилие это он зря, за этим сама главная идея теряется — что просто сама реальность проявляется «насилием», если ты не готов к её жёсткости и беспощадности.
Управление
 

1631 words