Онтология самобытности российской культуры

Онтология самобытности российской культуры

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=982814458553203&id=100004739742130

Втянулся тут было в очередное обсуждение Российской культуры.
С тем самым тезисом, что самобытной Российской культуры не существует. И называть Пушкина или Толстого, творцами именно самобытной Русской культуры, не больше оснований, чем допустим Росси или Растрелли.
А потом подумал, почему же нет?

Если понимать культуру исключительно в артефактах того уровня, что в своем хронотопе понимается как высокая культура, и именуется просто культурой, как экономия высказывания — то да, никакой самобытной Российской культуры не существует в природе.

Но если понимать культуру шире, более обще — как сознательную способность, конкретно и уникально упорядочивать свои поведенческие паттерны — то безусловно самобытная Российская культура существует. Куда ж она денется.

И когда в 91ом, рухнул последний оплот проектной организации России извне, по заимствованным и измысленным культурным моделям (периодически обновляемым последние восемь столетий) — Русская культура расцвела с того самого уровня, на котором ее самобытное развитие было заморожено.

Расцвела в самоорганизации дружин, ватаг и бандитских группировок (читать не суммируя, а как синонимы), кормящихся с контролируемой территории, конфликтуя за территории кормления, и вводя в общество понятия служилых людей и черни (братков и овец в современной транслитерации)

Ну а государство, что б не остаться в стороне от этого праздника жизни, стало самым большим и сильным бандформированием этноса. Доминантным так сказать.
Последовательно воспроизводя характерные поведенческие и языковые модели, смысла и целеполагания.

Так что не вешаем носа, еще лет 200 или 300, и нас ждет эпоха возрождения. А потом, может быть даже и просвещения. 

248 words