Инженерия псевдофактов

Инженерия псевдофактов

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Вот, что я хочу ещё написать. Я с этим вчера заснула, очень поздно (или уже рано) и с этим проснулась, сейчас уже прочтя и посмотрев все внимательно. Это очень тягостное чувство. Вперемешку все: возмущение, обреченность, бешенство и бессилия. И ты понимаешь, что машина системы так устроена и ты ее не пробьешь. Но надо написать все равно, чтобы было. Я пишу про продуманную тактику государственных информационных агентств, возможно, они планировали это на ходу (но мне попалось еще сегодня сообщение Вести.ру с таким же заголовком, потому в совпадения я не верю, тем более знаю практику агентств в разные периоды жизни, позиции часто бывали согласованными). Речь, разумеется, о деле Кирилл Серебренников (Kirill Serebrennikov) и о сообщениях госагентств во время вчерашнего заседания суда в Басманном суде.
Вчера у меня был статус, который я писала в перерыве судебного заседания из Басманного суда, про лживые сообщения РИА Новости и ТАСС из суда во время слушаний по делу Кирилла. И потом это до глубокой ночи все продолжалось обсуждаться в комментариях, перепостах и т.п.
Во время самого заседания, мы в коридоре нашли корреспондента РИА, его зовут Сергей Юсов. Я подробно написала у себя на стене об этом, статус открыт, его перепостили многие. Там в суде мы все, кто это заметил, возмущались тем, как он исказил информацию. Но было не только его сообщение, но и сообщение ТАСС. Павел Каплевчич искал и корреспондента ТАСС, кричал в коридоре, что хочет сам увидеть автора, который врет. Но корреспондент ТАСС так и не отозвался. Не вышел. Испугался или уже ушел (что вряд ли). Так вот. Оба госагентства приписали адвокату Кирилла - Дмитрию Харитонову слова о том, что он якобы признал, что Нина Масляеева обналичивала более 130 миллионов рублей. И вынесли даже в заголовки это у себя в начале.
Вот цитата сообщения из ТАСС: "Бывший главный бухгалтер "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова Нина Масляева обналичила более 130 млн рублей, выделенных государством на реализацию проекта "Платформа", но возвращала эти средства наличными. Об этом 16 января в Басманном суде Москвы сообщил адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов".
Вот цитата из РИА Новости: "Адвокат режиссера Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов заявил, что бывший бухгалтер "Седьмой студии" Нина Масляева обналичила 133 миллиона рублей на проект "Платформа", но их потратили на дело, а не украли".
Я сейчас даже не о правовом аспекте, я о факте и точности изложения деталей суда и процесса в публичном пространстве средствами массовой информации. То есть по сути о работе журналистов. Но в данном случае не журналистов даже уже, а именно сотрудников государственных информационных агентств. Двух крупнейших в стране - ТАСС и РИА Новости. И о том, как сознательно и спланированно эти медиа все извернули. А проще говоря - наврали. В обеих публикациях, а они даже скроены ОДИНАКОВО, есть нарезка из выступления Харитонова на заседании суда. Я пишу так детально, потому что сидела на заседании и слышала все собственными ушами. И речь адвоката Харитонова и выступление Кирилла Серебренникова. И вот в сообщениях ТАСС и РИА Новости подложены (подвес так называемый), прямо внутри текста, аудиофайлики. Эти аудиофайлики практически одинакового хронометража. Примерно на 40 секунд. В этих файликах слова адвоката Харитонова, в одном случае, обрезанные и смонтированные, это не сложно проверить, если вы их послушаете сами. Я потратила на это время. И они выдраны из контекста, но даже так неслжно услышать, что он ничего не признавал, он КОММЕНТИРОВАЛ обвинения следствия.
Вот ссылка на материал ТАСС, о котором я пишу
http://tass.ru/proisshestviya/4877390
Вот ссылка матетериал РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180116/1512707451.html
Повторюсь, в аудиофайлах как раз слышно, что адвокат Харитонов ничего не признавал по поводу обналички 130 миллионов рублей. Это вообще новая сумма, которая недавно появилась, как якобы предъявленная следствием по делу "Седьмой студии". Харитонов не признавал этого. И тем более не признавал Кирилл, хотя вчера ночью руководитель отдела преступности и расследований ТАСС Татьяна Хан рубилась со мной до последнего, договорившись до того, кидая мне ссылки, что, дескать, и сам Кирилл это признал, вот он говорит это, смотрите сами мол и кидала мне ссылку. Вся моя переписка с ней есть на моей стене. Там все можно прочесть. Я написала ей и повторю тут: Кирилл не говорил и не мог говорить о признании того, что он такую сумму обналичил. Вообще. Он говорил о спектакле "Озеро", комментировал переписку и просто пояснял судье, что спектакли в принципе нельзя ставить без наличного расчета при производстве. Это же говорил и адвокат. Они говорили о частных эпизодах. Но НИКТО ИЗ НИХ НЕ ПРИЗНАВАЛ ФАКТА ОБНАЛИЧКИ суммы в 133 млн рублей, о чем дружно сообщают госагентства. И на аудиозаписи, у них на сайтах, у ТАСС и РИА Новости, как раз слышно, адвокат комментирует выводы следствия. Следствия! Не признание это его, а выводы следствия. Которые еще не переданы даже в прокуратуру и не утверждены судом. Каким бы он не был.
Так вот это нас вчера в перерыве заседания и возмутило. Что написали в РИА Новости то, чего не было на заседании.И так же и ТАСС. Парень из РИА, надо сказать, оказался очень адекватным. Не трус, себя назвал, стал с нами говорить. Юлия Ауг (Julia Aug) была такой страстной и убедительной, что ее доводы на него особенно повлияли. Он услышал. И пошел к адвокату Харитонову, тут же в коридоре Басманного суда, уточнить, что он не так понял. А Сергей Юсов, этот корреспондент РИА, понял, что слова Харитонова он передал неверно. Это он понял сам, о чем нам всем сказал, а нас там уже, возмущенных этой лажей, в коридоре скопилась целая кучка)
Юсов, поговорив с адвокатом Харитоновым, сказал, что он передаст на выпуск поправку, что адвокат комментировал слова следствия. Следователей. Что это было не признание адвоката, а именно комментарий версии следствия. И передал он это при нас. Звонил. Я в своем статусе вчера все это описала, добавив, что не знаю, появится ли эта поправка на ленте РИА Новости.
Но я не искала этого сообщения. Мне вчера хватило ночной переписки с этой Татьяной из ТАСС, которая пыталась исказить и заболтать суть, обсуждая, что есть наличка, что безналичка, повторюсь, договорившись до того, что вот смотрите и Кирилл признал, что была обналичка. А по факту просто отстаивала свою ложь. И вместо того, чтобы уже замолчать, перла дальше, но и я не останавливалась тоже и ни я одна. И вот вроде мелочи, но именно так и работает машина пропаганды. Они одно подменили другим и это очень удобно - признали факт обналички, значит все, все не зря сидят под арестом. Обывательское сознание считывает это именно так.
И вот ночью вчера Irina Demchenko сама много лет проработавшая в РИА, Ира профи, каких мало, пишет мне, прочтя моя статус про это, а я найду это сообщение, посмотрев, внесли ли в РИА Новости поправку Юсова в его сообщение из суда. И кинула мне ссылку, где последнее обновление было после 21.00 (там указано в сообщении). А в суде мы все это обсуждали в перервыве, в районе 16.00 - 17.00. В общем РИА Новости поправку в текст своего сообщения не внесли. Это им было очень удобно оставить как и есть. А может была изначально такая задача. Всем этим госагентствам передавать броские фразы о том, что адвокат (а там и Кирилл) признали факт обналички. Это ведь было очень удобно и эффектно. Им это было НАДО.
Это все охотно тиражировалось другими и на основании этого формируется общественное мнение и настроение.
В общем это бешенство ужасное, такая наглядная манипуляция фактурой. Особенно это выбешивает, когда ты находишься внутри и слышишь, что и кто говорит, как это было в реальности.
При этом, повторюсь, я не вникаю сейчас в доводы следствия, адвокатов и прочие юридические нюансы. Я лишь о том, как можно нарезать, как подставить и вывернуть факты, написать и сообщить миллионам подписчиков о том, чего на самом деле не было

1253 words